От фишеров пострадало около 10 тысяч пользователей Facebook

От фишеров пострадало около 10 тысяч пользователей Facebook

«Лаборатория Касперского» обнаружила, что около 10 тысяч пользователей Facebook по всему миру подверглись фишинговой атаке, в результате чего их устройства оказались заражены вредоносным ПО, а аккаунты в соцсети скомпрометированы. При этом все произошло крайне быстро – в период с 24 по 27 июня.

В наибольшей степени пострадали пользователи из стран Латинской Америки, Европы, а также Туниса и Израиля. Россия в этом списке заняла 17 место.

Организаторы атаки отправляли пользователям сообщения под видом уведомления Facebook о том, что они были отмечены в комментариях их друзей. Прочитав подобное, люди кликали на это «упоминание» и таким образом запускали первую стадию атаки – на их компьютеры загружался троянец, который устанавливал вредоносное расширение для браузера Google Chrome. Войдя вновь в свой аккаунт на Facebook через уже зараженный браузер, пользователи активировали вторую фазу атаки – открывали злоумышленникам доступ ко всем персональным данным, связанным с их учетной записью. Атакующие использовали полученную информацию для изменения настроек конфиденциальности аккаунта, распространения вредоносного ПО среди друзей жертвы, рассылки спама и генерации ложных «лайков» и «шэров». Как выяснили эксперты «Лаборатории Касперского», вредоносное ПО, использовавшееся в этих атаках, даже пыталось защитить себя – к примеру, оно добавляло в черный список веб-сайты некоторых разработчиков антивирусного программного обеспечения.

 

 

Основной удар приняли на себя пользователи компьютеров на базе Windows, и эксперты не исключают, что владельцы телефонов на мобильной версии этой ОС также оказались в зоне риска. А вот пользователи устройств на платформах Android и iOS, по всей видимости, были не интересны злоумышленникам – применявшийся в атаках зловред использовал библиотеки, несовместимые с этими операционными системами.

Троянец, использовавшийся атакующими, далеко не нов – он уже проявлял себя около года назад в похожих инцидентах. И тогда, и сейчас, языковые метки указывают на то, что за зловредом и атаками стоят злоумышленники, говорящие по-турецки. 

Решения «Лаборатории Касперского» распознают и блокируют эту угрозу. В свою очередь, Facebook также предпринял меры для противодействия атакам и заблокировал возможность для распространения вредоносного ПО с зараженного компьютера. С тех пор, по их собственным наблюдениям, новых попыток атак замечено не было. Кроме того, Google удалил виновное во всем расширение из Chrome Web Store.   

«Во всей этой истории примечательны два момента. Во-первых, невероятная эффективность в распространении вредоносного ПО – всего за 48 часов оно заразило тысячи пользователей. А во-вторых, незамедлительно последовавшая реакция со стороны атакованных, благодаря чему информация об угрозе разлетелась быстро, и это позволило предпринять необходимые меры для ее нейтрализации», – отметил Идо Наор, старший антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru