Серверы TeamViewer ушли в оффлайн, пользователи пострадали от взлома

Серверы TeamViewer ушли в оффлайн, пользователи пострадали от взлома

Настоящая паника поднялась в стане пользователей TeamViewer в ночь с первого на второе июня. Серверы компании и официальный сайт были недоступны на протяжении нескольких часов, и одновременно с этим Reddit и социальные сети начали стремительно наполняться сообщениями от пользователей, которые писали о взломах и хищении денежных средств.

Официальные представители TeamViewer уверяют, что компанию не ломали, а недоступность своих сервисов объясняют проблемами с DNS.

Достаточно зайти на r/teamviewer, чтобы оценить размах происходящего. Несколько первых страниц сабреддита полностью оккупированы темами формата «Меня взломали!», рядом с которыми идет бурное обсуждение случившегося.

 

 

Нечто странное начало происходить около 24 часов назад, 1 июня 2016 года. Пользователи ПК, Mac и даже владельцы серверов, которых объединяло разве что использование продуктов TeamViewer, стали сообщать о том, что их машины взломаны, и некто неизвестный полностью захватил контроль над системой. Некоторые пострадавшие пишут, что использовали надежные пароли и двухфакторную аутентификацию, но даже это не уберегло их от взлома.

Неизвестные хакеры, предположительно, сумели перехватить управление веб-аккаунтами TeamViewer, которые и использовали для получения контроля над машинами жертв. По сообщениям пострадавших, хакеры опустошали PayPal аккаунты, заходили в чужую почту и заказывали товары с eBay и Amazon.

«Хакеры забрали у меня все. Они удаленно подключились в пять утра, зашли в мой Chrome и использовали PayPal, чтобы заказать подарочных карт на сумму $3000. И, да, у меня включена двухфакторная аутентификация», — рассказал один из пострадавших журналистам издания The Register.

«Я сидел на стуле [за компьютером] и увидел, как курсор начал самостоятельно двигаться по экрану. Конечно, я тут же отключил удаленный контроль и спросил [хакера], кто он такой», — пишет другой пострадавший на Reddit. — «Он тут же отключился, но попытался войти на мой сервер Ubuntu, где я храню все свои бекапы. Хорошо, что я вошел на сервер сразу же, как только он отключился от компьютера. Я отключил его прежде, чем он успел запустить Firefox. Поле этого я начал паниковать и подумал, что он только что похитил все мои пароли».

«Со мной сегодня произошло то же самое. Хорошо, что я играл в Rocket League. Я прибил соединение меньше чем через десять секунд. Как только в моем мозгу щелкнуло, и я понял, что только что случилось, я залогинился на свой сервер и выключил TeamViewer, собираясь разобраться с ним позже», — пишет еще одна жертва.

Официальные представители TeamViewer уверяют в Твиттере, что проблема не на их стороне: компанию никто не взламывал, и злоумышленники не получали доступ к информации пользователей. Проблемы с серверами и недоступность официального сайта разработчики объяснили неполадками с DNS. Сейчас все сервисы компании уже работают в штатном режиме, сообщает xakep.ru.

Также на сайте компании недавно был опубликован пресс-релиз, в котором факт взлома TeamViewer или наличие какой-либо уязвимости тоже опровергается. Тогда компания сообщала, что пострадавшие пользователи, очевидно, недобросовестно относятся к созданию паролей (то есть пароли либо были слишком простыми, либо использовались для нескольких сервисов сразу). Однако этот текст датирован 23 мая 2016 года и, по всей видимости, относился к инцидентам с трояном BackDoor.TeamViewer.49.

Можно предположить, что массовый взлом пользователей TeamViewer — это действительно результат использования ненадежных паролей, или последствия недавних масштабных утечек данных. Также можно предположить, что ситуацию осложняет троян BackDoor.TeamViewer.49, использующий абсолютно легитимные версии TeamViewer для осуществления атак. Тем не менее, многие пострадавшие от рук хакеров пользователи пишут, что для TeamViewer у них были уникальные пароли, а никакой малвари на машине точно нет.

По данным The Register, представители TeamViewer дали вторичный комментарий о происходящем, где немного подробнее объяснили, что произошло :

«Проблемы, возникшие с сетью, были обусловлены DoS-атакой, направленной на инфраструктуру DNS-сервера TeamViewer. Команда TeamViewer оперативно отреагировала на происходящее и устранила проблему, вернув все сервисы в строй».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Крупнейший провайдер Сибири подвергся мощной атаке

Провайдер интернета, телефонии и телевидения «Орион телеком», работающий в четырёх регионах, 12 июня подвергся масштабной атаке. Полностью восстановить работу компании до сих пор не удалось.

Согласно официальному заявлению компании, атака началась в ночь на 12 июня и затронула все филиалы «Орион телеком» в Красноярском крае, Хакасии, Иркутской и Кемеровской областях.

«Сегодня ночью сетевая и серверная инфраструктура компании "Орион телеком" подверглась мощной DDoS-атаке — это одна из форм кибератак, при которой злоумышленники перегружают системы оператора огромным числом запросов, нарушая работу сервисов», — говорилось в первом сообщении компании.

Компания сообщила, что занимается фильтрацией вредоносного трафика, настройкой фильтров и увеличением системных ресурсов. Планировалось восстановить работу сервисов до конца дня 12 июня.

Однако к 13 июня доступ в интернет был частично восстановлен только в Красноярске, Канске и Зеленогорске. Телевидение заработало в Красноярске, Абакане, Канске, Новокузнецке и Братске. Как отмечали местные СМИ, приоритетное восстановление телевидения вызвало недовольство некоторых пользователей. В «Орион телеком» объяснили это тем, что над различными сервисами работают разные технические группы.

Кроме того, 13 июня ответственность за атаку взяла на себя проукраинская группировка Bo Team. В подтверждение своих слов хактивисты опубликовали многочисленные скриншоты, якобы содержащие внутреннюю информацию компании, включая доступ к физическим и виртуальным серверам с привилегированными правами. Эта группировка ранее уже проводила разрушительные атаки, в том числе на ГАС «Правосудие» в 2024 году.

Bo Team также заявила о получении доступа к обширной клиентской базе данных. Однако «Орион телеком» опроверг информацию об утечке: «Фактов утечки персональных данных не зафиксировано. Мы уведомили Роскомнадзор и соответствующие органы об обнаружении и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы компании».

По состоянию на 16 июня, как сообщают местные СМИ, работа «Орион телеком» всё ещё не восстановлена в полном объёме. При этом у некоторых абонентов, у которых интернет заработал 13 июня, снова возникли перебои. Похожие жалобы поступали от жителей Красноярска, Абакана, Иркутска и других населённых пунктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru