Проект OpenSSL представил обновленные версии 1.0.2g и 1.0.1s, в которых была устранена опасная уязвимость CVE-2016-0800. Данная брешь позволяет злоумышленнику провести межпротокольную атаку, которой исследователи дали имя DROWN (Decrypting RSA with Obsolete and Weakened eNcryption).
Проблема актуальна для сайтов, работающих с протоколами SSLv2 и TLS, то есть ставит под угрозу около 33% всех сайтов и почтовых серверов интернета.
Проблему обнаружила и помогла устранить сводная команда из 15 человек, в которую вошли ученые из университетов Германии и США, а также специалисты в области информационной безопасности. На официальном сайте уязвимости представлен их подробный доклад.
Исследователи обнаружили в SSLv2 уязвимость, на базе которой сумели построить атаку, во многом копирующую Bleichenbacher-атаку на RSA, известную с 90-х годов. Смысл данной методики в том, что перед установкой зашифрованного соединения, клиент случайным образом выбирает ключ сессии, который зашифровывает RSA и отправляется серверу. Таким образом клиент проходит валидацию, и устанавливается защищенное HTTPS-соединение. Атака Bleichenbacher позволяет узнать оригинальный RSA-ключ, основываясь лишь на ответах сервера: простом «да/нет», которое сервер отвечает за запрос «это RSA-ключ сессии?». Эксперты сумели обойти защиту, добавленную в SSLv2, для предотвращения подобных атак и нашли новый способ реализации атаки Bleichenbacher, пишет xakep.ru.
«При обычном раскладе злоумышленнику понадобится отследить 1000 TLS-хендшейков, инициировать 40 0000 SSLv2-соединений, и совершить 2^50 оффлайновых операций для расшифровки 2048-битного шифротекста RSA TLS», — пишут исследователи.
Несмотря на такие числа, суперкомпьютер для реализации атаки не потребуется. В докладе сказано, что в среднем для расшифровки сессионного 2048-битного ключа RSA понадобится 8 часов работы облака Amazon EC2, что обойдется атакующему примерно в $440. Но есть и более дешевый и быстрый способ: если добавить в уравнение недавно обнаруженные в OpenSSL уязвимости CVE-2016-0703 и CVE-2015-3197, на расшифровку шифротекста TLS у обычного ПК уйдут считанные минуты. Этого вполне хватит для осуществления man-in-the-middle атаки на любой современный браузер.
Также исследователи отмечают, что под угрозой находятся не только ресурсы, использующие SSLv2 и TLS. Простого отключения SSLv2 можно оказаться недостаточно, если сайт использует сертификат или RSA ключ совместно с другим сервером: распространенные примеры, это почтовые серверы SMTP, IMAP и POP, а также вторичные HTTPS-серверы веб-приложений. Если отключив SSLv2 на сайте, администратор сайта забудет сменить RSA-ключи и позаботиться о смежных ресурсах, они будут по-прежнему уязвимы перед DROWN.
В докладе сказано, что в наши дни около 17% всех HTTPS-серверов в мире до сих пор разрешают SSLv2-соединения, хотя протокол SSLv2 давно устарел. Помимо них, из-за совместного использования ключей, еще 17% HTTPS-серверов оказываются под ударом, что суммарно дает 33% уязвимых серверов. Это приблизительно 11,5 млн сайтов, включая ресурсы Yahoo, Weibo, Alibaba, xHamster, DailyMotion, BuzzFeed, Flickr, StumbleUpon, 4Shared и так далее.
Всем настоятельно рекомендуется обновиться до OpenSSL 1.0.2g и 1.0.1s. Проверить свои ресурсы на уязвимость перед DROWN можно на официальном сайте атаки. Также, помимо официального доклада исследователей, можно почитатьстатью Мэтью Грина (Matthew Green) — известного криптографа и профессора университета Джона Хопкинса.
Турецкий лоукостер AJet запретил пассажирам пользоваться пауэрбанками во время полета. Перевозка устройств мощностью свыше 100 Вт·ч теперь допускается только с разрешения авиакомпании, а более 160 Вт·ч — исключительно в багаже и при соблюдении дополнительных условий.
О запрете сообщил телеканал TRT Haber. Ранее аналогичные меры ввела авиакомпания Pegasus.
«По рекомендации Генерального управления гражданской авиации Турции (SHGM) запрещено использование во время полета портативных зарядных устройств (пауэрбанков) с литиевыми батареями мощностью до 100 Вт·ч, электронных сигарет, запасных или внешних аккумуляторов. Их можно перевозить только в ручной клади», — цитирует телеканал выдержку из официального сообщения перевозчика.
Пауэрбанки повышенной мощности можно провозить только при наличии разрешения авиакомпании. Если емкость устройства превышает 160 Вт·ч, перевозка разрешена исключительно в багаже и в специальной упаковке.
Причиной ужесточения правил стала ситуация на рейсе Asiana Airlines Стамбул — Сеул 29 июля: потерянный в самолете пауэрбанк привел к вынужденной посадке в Казахстане. После этого министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу рекомендовал ввести более строгие требования к перевозке внешних аккумуляторов.
Подписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68398, выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 Разрешается частичное использование материалов на других сайтах при наличии ссылки на источник. Использование материалов сайта с полной копией оригинала допускается только с письменного разрешения администрации.