ЕСПЧ разрешил работодателям читать личную переписку сотрудников

Житель Румынии Богдан Барбулеску обратился в ЕСПЧ с жалобой на своего работодателя. Он был уволен в 2007 году после того, как его руководитель обнаружил, что Барбулеску в рабочее время вёл переписку через Yahoo Messenger не только на рабочие, но и на личные темы.

По словам Барбулеску, у него было два аккаунта в мессенджере — личный и рабочий. Компания могла узнать о ведении личной переписки только получив доступ к его аккаунтам, что нарушает права человека на частную жизнь, сказал истец. Ранее он проиграл несколько дел в судах Румынии и попытался наказать компанию через ЕСПЧ, пишет vc.ru.

Во вторник, 12 января, ЕСПЧ постановил, что работодатель, который официально запрещал сотрудникам пользоваться интернет-сервисами на работе в личных целях, получил доступ к аккаунтам работника на законном основании. В суде отметили, что компания исследовала только Yahoo Messenger, не получая доступ к другим данным Барбулеску.

По словам судей, работодатель хотел убедиться, что сотрудники соблюдали запрет и занимались своими профессиональными задачами в течение рабочего дня. Также такая проверка могла защитить компанию от промышленного шпионажа, добавили в ЕСПЧ.

Несмотря на то, что Барбулеску имел не только рабочий, но и персональный аккаунт на своём устройстве, судьи в своём решении не упомянули это различие. Один из судей добавил, что полный запрет на личное использование интернета сотрудником «недопустим» и работодатель всегда должен предупреждать подчинённых о подобных ограничениях.

Решение ЕСПЧ действует во всех странах, ратифицировавших «Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод». В этот список входят 47 стран-участниц Совета Европы, среди которых есть и Россия.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru