Oracle признала опасность Java

Oracle признала опасность Java

Oracle согласилась выполнить требования Федеральной комиссии США по торговле (FTC) в обмен на прекращение расследования в отношении корпорации. Компания пошла на это после того, как FTC выдвинула обвинение в том, что корпорация вводит пользователей в заблуждение относительно безопасности среды исполнения Java SE.

Суть обвинения

Согласно FTC, Oracle была не права, указывая, что патчи для Java SE делают среду безопаснее путем устранения уязвимостей. Однако по крайней мере с 2010 г. при установке патчей уязвимости продолжают оставаться в старых модулях Java SE, которые остаются на компьютере.

«Oracle не говорит или не предпринимает достаточных усилий для того, чтобы донести до пользователей тот факт, что в многочисленных случаях обновление Java SE не удаляет и не заменяет устаревшие версии Java SE на компьютере, поэтому он остается уязвим к атакам, которые хакеры могут провести благодаря уязвимостям, содержащимся в устаревших версиях Java SE», — заявили в FTC.

По данным FTC, инсталлятор Java SE при установке обновления не удаляет версии среды ниже Java SE version 6 update 10.

Комиссия начала соответствующее расследование из-за популярности Java SE. Эта среда исполнения установлена более чем на 850 млн персональных компьютеров в мире.

Условия соглашения

По условиям соглашения, Oracle обязуется в процессе установки обновления уведомлять пользователей о наличии на их компьютерах устаревших версий Java SE, сообщать об опасности их сохранения и предлагать возможность их удаления. Кроме того, Oracle обязуется проинформировать своих пользователей о достигнутых с FTC договоренностях, в том числе посредством социальных сетей, и объяснить, как можно самостоятельно удалить старые версии среды, передает cnews.ru.

Соглашение опубликовано на сайте FTC. В течение 30 дней комиссия будет принимать комментарии к нему. После этого ведомство примет решение об исполнении соглашения.

Осведомленность компании

Oracle в действительности была осведомлена о наличии проблемы. Во внутренних документах корпорации говорилось, что после установки патчей злоумышленники по-прежнему имеют возможность совершать атаки при помощи уязвимостей в прежних версиях среды. В результате руководство компании пришло к выводу, что «механизм обновления Java недостаточно агрессивен или просто не работает», сообщает Ars Technica.

Тем не менее, компания никогда не информировала об этом своих пользователей и продолжала использовать этот же самый механизм обновления в Java SE 7 и в наиболее свежей версии Java SE 8.

«Прекратите искать уязвимости в наших продуктах»

В августе 2015 г. глава Oracle по безопасности Мэри Энн Девидсон (Mary Ann Davidson) опубликовала в корпоративном блоге заметку, в которой попросила исследователей прекратить изучать продукты компании с целью поиска в них уязвимостей. По словам Девидсон, для этого исследователи применяют обратный инжиниринг, что является нарушением лицензионного соглашения на использование продуктов.

Кроме того, Девидсон дала понять, что Oracle лучше справляется с поиском уязвимостей и получает множество ложных сообщений. «Потому, пожалуйста, не тратьте ваше время на то, чтобы сообщить нам, что увидели маленьких зеленых человечков в нашем коде», — заявила она в своем обращении. Вместо этого, добавила она, стоило бы заняться укреплением своей собственной ИТ-инфраструктуры. Вскоре после публикации заметка была удалена.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru