Аддон Firefox заражен трояном

Аддон Firefox заражен трояном

Разработчик ПО, компания Mozilla предупредила пользователей о том, что вьетнамская версия браузера Firefox содержит скрипт, который может быть использован для заражения ПК пользователей вредоносным кодом.

Вредоносный код, который размещен во вьетнамском языковом пакете для версии Firefox от 18 февраля 2008 г., является простым сценарием, который запускает вредоносный код с определенного сайта. «Mozilla не имеет данных о числе людей, ПК которых могут быть заражены, - с ноября 2007 г. было загружено более 16 тыс. копий программного обеспечения», - сообщает главный сотрудник службы безопасности Уиндоу Снайдер (Window Snyder) в блоге безопасности Mozilla.

Антивирусные сканеры не обнаруживают вредоносный код. Снайдер отмечает, что в компании уже работают над решением проблемы.

Модифицированные HTML-файлы используются для внедрения вредоносного кода – это стандартная методика работы многих троянов. В случае с браузером от Mozilla, речь идет о трояне Xorer.

Mozilla планирует поставить новую версию языкового пакета и призывает вьетнамских пользователей отключить языковой пакет до выхода обновления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru