Злоумышленники используют посетителей Одноклассников, как бесплатную рабочую силу

Одноклассники опять под ударом! Такие среды Web 2.0 как Одноклассники, являясь популярной рекламной площадкой, одновременно используются теневыми участниками рекламного рынка, которые не собираются платить деньги ООО «Одноклассники» за размещение.

Их подход прост. К посетителю сайта Одноклассники заходит «гость», который просто ставит хорошую оценку фотографии или предпринимает какое-либо другое ненавязчивое действие, привлекающее внимание посетителя. При просмотре странички «гостя» пользователь знакомиться с рекламируемым ресурсом, который может быть размещен в картинке или в описании.

Однако у этой схемы есть уязвимое место - активность программы-робота, который обходит посетителей сайта Odnoklassniki.ru, ведь ему нужно зарегистрироваться, а сайт Одноклассники защищается от автоматизированных регистраций, предлагая пользователю ввести буквы отображенный на зашумленной картинке (т.н. CAPTCHA).

Теперь технология рекламы в Одноклассниках получила развитие - сами посетители сайта Одноклассники помогают «серым» рекламщикам, вводя заветные буквенные комбинации и помогая программам-роботам регистрироваться и размещать картинки! Новая схема заключается в том, что посетителям приходит сообщение (от программы-робота) о том, что есть некая страшная правда о сайте Одноклассники:

Если пользователь перейдет на предложенный сайт, то ему представится следующая картинка:

После того, как посетитель соглашается «узнать всю правду от одноклассниках», ему предлагают ввести буквы, которые он видит на зашумленной картинке:

 

Если пользователь введет указанные цифры, то сайт злоумышленников сообщит, что «Код указан неверно» и предложит еще одну картинку. А в этот момент введенные буквы уже используются программой-роботом для регистрации на сайте Одноклассники. Вот форма регистрации:

Обратите внимание на схожесть зашумленных картинок!

Пользователь никогда не сможет «узнать всю правду об одноклассниках». А она заключается в том, что на этом сайте паразитируют нечистоплотные рекламщики, и чем дольше пользователь будет вводить буковки с картинки, тем больше рекламы они смогут разослать.

Как отразит эту напасть сайт Одноклассники - сказать сложно. Главное, что пользователи, которые послушно вводят буковки с картинок, ничем не рискуют, а только повышают процент рекламных сообщений, с которыми придется столкнуться при последующих посещениях сайта.

Комментируя инцидент, руководитель Центра Компетенции Trend Micro в России Михаил Кондрашин, сказал: "Сетевые злоумышленники уже давно не те хулиганы, которыми были несоклько лет назад. Сейчас это серьезный криминальный бизнес и самое неприятное то, что услугами этого бизнеса в массе своей пользуются обычные "легальные" компании, которые не слишком разборчивы в средствах продвижения своих продуктов и услуг".

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сколково и Кибердом будут вместе поддерживать стартапы в сфере ИБ

Стартовавшая сегодня, 8 декабря, конференция Skolkovo CyberDay 2023 ознаменовалась примечательным событием: «Сколково» и Кибердом подписали соглашение о сотрудничестве, решив объединить усилия по поддержке отечественной ИБ-индустрии.

Партнеры будут поддерживать стартапы на ранних стадиях, заниматься поиском актуальных ниш и востребованных решений, чтобы ускорить процесс привлечения инвестиций в российский кибербез.

Соглашение также предусматривает продвижение российских компаний за рубежом. К таким мерам относятся организация участия в международных выставках, консалтинг, маркетинговая поддержка, проведение менторских и инвестиционных сессий, конференций и т. п.

В рамках соглашения будет создан независимый центр исследований и анализа тенденций в сфере ИБ / кибербеза. Консолидация данных поможет выявлять перспективные направления разработок, а также прогнозировать потребности заказчиков. Обучать команды, тестировать новые решения можно будет на полигоне Кибердома.

«Подписание соглашения о сотрудничестве между «Сколково» и Кибердомом — это шаг к построению масштабной сети участников рынка ИБ, — отметил Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям «Сколково». — Такое партнерство позволит нам интенсифицировать взаимодействие и сотрудничество специалистов отрасли для достижения необходимой сейчас скорости развития индустрии кибербезопасности».

В прошлом году Фонд «Сколково» с такой же целью вступил в партнерские с ГК «Солар» (на тот момент — «РТК-Солар»).

По данным Центра стратегических разработок (ЦСР), к концу 2022 года объем российского рынка кибербеза достиг 193,3 млрд рублей. Доля отечественных вендоров СЗИ составила 70%, а к 2027 году должна повыситься до 95%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru