Google: Вирусная активность в июле

Google: Вирусная активность в июле

К концу июля число писем, содержащих вирусы, вредоносные программы, а также ссылки на них, выросло по сравнению с обычным в несколько раз, говорится в блоге Google для корпоративных клиентов, где опубликован краткий анализ почтового трафика за прошедший месяц.

Судя по представленному поисковиком графику, на протяжении 2008 года ежедневное число "вредных" писем, адресованных клиентам Google, редко превышало два миллиона. 24 июля этот показатель вырос до почти 10 миллионов писем. С этими письмами распространялась ссылка на отслеживание посылки, якобы отправленной через службу UPS. На поддельном сайте пользователям предлагалось скачать ПО, которое оказывалось вредоносной программой.

Google отмечает, что многие рассылки теперь не прикладывают вредоносную программу к письму, а лишь дают на нее ссылку, маскируя ее, например, под новости о последних событиях. Тем не менее, "традиционные" методы заражения также используются. В частности, 5 августа было обнаружено большое число сообщений с зашифрованными RAR-аттачами.

Данные Google основаны на информации серверов компании Postini, занимающейся хранением почты пользователей на своих серверах и обеспечением безопасности корпоративной почты. Google купил Postini в 2007 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Петербургскую пенсионерку обманули от имени немецкого тенора

В Санкт-Петербурге в полицию обратилась 69-летняя жительница города, ставшая жертвой мошенничества. Неизвестный, представившийся немецким оперным певцом Йонасом Кауфманом, убедил её заплатить почти 200 тыс. рублей якобы за «таможенную пошлину» при получении крупного денежного перевода.

О данном инциденте написала «Фонтанка». Злоумышленник сообщил женщине, что перевёл ей 400 тыс. евро, однако для получения этих средств необходимо оплатить около 200 тыс. рублей пошлины. Это требование пенсионерка выполнила.

После этого мошенники перестали выходить на связь. Спустя четыре дня женщина поняла, что её обманули, и обратилась в полицию. Уголовное дело пока не возбуждено.

Подобные схемы нередко применяют аферисты на сервисах онлайн-знакомств. Традиционная легенда заключается в выманивании денег на разные «неотложные нужды». В последний год мошенники активно начали использовать дипфейки, а пик их активности приходится на гендерные праздники.

Постепенно меняются и сами схемы. Так, нынешним летом распространение получило вовлечение жертв в криптоскам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru