Кибер-преступники распространяют банковский троян при помощи видеозаписи

Кибер-преступники распространяют банковский троян при помощи видеозаписи

Электронное сообщение, информирующее о якобы случившейся аварии, в которой пострадал гонщик Формулы-1 Фернандо Алонсо, использовалось для распространения трояна Banker.LGC.

Фальшивое сообщение распространяло информацию о том, что Алонсо попал в автомобильную катастрофу около испанского города Бильбао, в результате чего гонщик получил серьезную травму. Для большей правдоподобности отчет был оформлен таким образом, как будто текст позаимствован из одного из наиболее уважаемых испанских печатных изданий. Сообщение содержало ссылку на видеозапись, которая якобы была сделана на месте происшествия. Как только пользователи переходили по ссылке, на компьютер загружалась копия трояна Banker.LGC.

Данный вредоносный код был разработан для кражи банковских данных (номера счетов, пароли и т.д.) одного из важнейших испанских финансовых учреждений.

Этот тип троянов действует в рамках современной динамики вредоносного ПО: кибер-преступники не стремятся к популярности и известности, в своих действиях они руководствуются лишь финансовой выгодой. Используя методы тихой атаки, они стремятся заразить как можно большее число компьютеров.

“Кибер-преступники используют шокирующие новости, эротические фотографии и множество других приманок, чтобы обмануть пользователей, заставить их перейти по ложной ссылке, запустить неизвестный файл, тем самым, заразив свой компьютер. Такие методы известны под названием социального инжиниринга”, - объясняет Луис Корронс, технический директор PandaLabs.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru