Утилита Microsoft MSRT будет бороться с Zeus

Утилита Microsoft MSRT будет бороться с Zeus

Вчера, 12 октября, Microsoft добавила сигнатуры для детектирования и последующего уничтожения троянского коня Zeus в выпускаемую ей бесплатную утилиту Malicious Software Removal Tool. Предполагается, что теперь киберпреступникам станет сложнее поддерживать постоянную активность Zeus на пораженных компьютерах, не имеющих постоянной антивирусной защиты.



Производитель средств безопасности Trusteer еще год назад проводил исследование, показавшее, что на 45% инфицированных Zeus машин антивирус либо отсутствовал, либо имел неактуальную базу данных; следовательно, MSRT мог бы содействовать их излечению. Однако, с другой стороны, эти же данные свидетельствуют, что на оставшихся 55% пораженных компьютеров антивирусная защита была в полном порядке, что, однако, не особенно мешало работе вредоносной программы - а, следовательно, и утилита от Microsoft может оказаться бессильна.


Журналист PC World напомнил, что в конце сентября правоохранительные органы Великобритании, США, а также Украины скоординированно арестовали более сотни т.н. "участников банды Zeus"; однако существует ненулевая вероятность того, что раскрытая группировка была лишь одной из нескольких десятков преступных организаций - за четыре года относительно свободного распространения Zeus он был взят на вооружение многими киберпреступниками.


Представитель Microsoft Мэтт Маккормак сообщил в своем блоге, что на форумах "темной стороны" активно обсуждается широкий спектр связанных с Zeus вопросов - от основ настройки вредоносной программы до меряния размерами вредоносных сетей. По его словам, даже операторы ботнетов довольно существенно отличаются друг от друга: для одних зомби-сети - это "увлечение", другие же вынашивают "более гнусные замыслы".


Решение Microsoft о запуске и поддержке утилиты MSRT уже оказывало определенное воздействие на ряд популяций вредоносных программ: так, утверждается, что в 2007 году именно этот инструмент в значительной степени способствовал погашению эпидемии т.н. "штормового червя". По-видимому, Microsoft ожидает аналогичного эффекта и по отношению к Zeus; в упомянутой выше блог-записи г-н Маккормак выразил удовлетворение тем фактом, что корпорация предприняла решительные действия по борьбе с угрозой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru