Хакеры сосредоточились на хищении данных и дефейсах сайтов

Хакеры сосредоточились на хищении данных и дефейсах сайтов

Именно такой вывод делает Trustwave в своем последнем отчете. Организации различных уровней подвергаются все более изощренным атакам, направленным на кражу информации, которую впоследствии можно продать, и на нарушение интерфейса корпоративных веб-сайтов.


Отчет Trustwave о случаях взлома сетевых ресурсов позволяет в первую очередь составить представление о воздействии и результатах хакерских атак, а также о степени их опасности. В отчете проанализированы только те инциденты, о которых сообщалось публично, так что их количество невелико - в данном случае оно не превышает 160. Наиболее атакуемыми оказались государственные учреждения - на них пришлось 20% нападений; на второе место (15%) вышли сетевые компании, поддерживающие сервисы Web 2.0 - такие, как Facebook или Twitter. Финансовый сектор, доля которого составила 12%, находится на третьей позиции.


"Как правило, в случае атаки мы имеем дело с профессиональными преступниками, которые разрабатывают новые и новые способы извлечь выгоду из компрометации сетевых приложений", - отметил  руководитель Trustwave Роберт Дж. Маккаллен.


По мнению компании, увеличение числа "коммерчески выгодных" атак (когда взломщики пытаются извлечь потенциально ценные сведения в расчете позднее продать их) является одной из наиболее существенных проблем, с которыми доводится сталкиваться организациям при обеспечении собственной безопасности. В числе прочих угроз - нарушение или искажение интерфейса сетевых ресурсов (дефейс), а также внедрение вредоносных программ в корпоративную сеть, имеющее своей целью включить компьютеры организации в состав ботнета.


В отчете также отмечено, что довольно значительная доля атак - 15% - осуществлялась при помощи SQL-инъекций. Как правило, причиной этому является устаревшее или скверно настроенное программное обеспечение.


Авторы отчета высказывают опасения относительно того, что предприятия явным образом попросту не готовы успешно решать задачи защиты информации; по данным Trustwave, предпринимаемые ими меры безопасности часто неэффективны, а отслеживание событий и протоколирование плохо организованы - в то время как киберпреступники обыкновенно располагают самыми изощренными инструментами и методами проникновения. Компания, однако, уверена, что организациям не следует скрывать информацию об атаках, которым они подверглись, поскольку завеса секретности "не позволяет обнаружить и устранить коренные причины проблемы".


V3.co.uk

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Во Владивостоке распространяют видеодипфейк о повышении платы за проезд

В Сети распространилось видео, в котором мэр Владивостока Константин Шестаков якобы заявляет о повышении стоимости проезда в городском транспорте на 50% из-за дефицита топлива. Ролик быстро начали транслировать местные СМИ, вызвав резонанс среди горожан. Однако в действительности это оказался дипфейк, созданный с использованием технологий нейросетей.

Администрация города оперативно выпустила опровержение, подчеркнув, что видео не является подлинным. Для проверки был задействован комплекс «Зефир», разработанный АНО «Регионы», который подтвердил, что ролик действительно сгенерирован искусственным интеллектом.

Администрация Приморского края также опровергла информацию о росте цен. Губернатор края заявил, что ситуацию контролируют антимонопольные органы и дефицита топлива в регионе не допускают.

Как отметил телеграм-канал «Лапша Медиа», в основе поддельного ролика оказалось видео от 25 августа, где Шестаков предупреждал жителей о надвигающихся ливнях.

По данным «Лапша Медиа», распространение подобных дипфейков не ограничивается Владивостоком. Похожие видео появляются и в других регионах страны. Их распространению способствует непростая ситуация на топливном рынке: сезонный рост спроса и проблемы с логистикой приводят к дефициту и росту цен.

Накануне МВД России сообщило, что атаки с использованием дипфейков приобрели массовый характер. Чаще всего они связаны с попытками обманом получить деньги, представляясь друзьями или знакомыми потенциальной жертвы.

В 2025 году также фиксируется заметный рост числа дипфейков политической направленности. Чаще всего «героями» таких видео становятся губернаторы российских регионов. Эксперты отмечают, что подобные подделки становятся инструментом для манипуляции общественными настроениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru