Секретные файлы полиции Великобритании оказались на улице

Секретные файлы полиции Великобритании оказались на улице

Флешка, с логотипом полицейского департамента графства Манчестер, на которой содержалось более  2000 файлов с совершенно секретной и конфиденциальной информацией была найдена рядом со станцией.

Как стало известно, файлы, не были зашифрованы и содержали такую информацию как подробное описание стратегии при ядерной атаке и нападении, в случае войны, учебное пособие по взрывной технике, использовании дубинок и щитов. Более того, на флешке содержались персональные данные старших офицеров полиции, а именно, их имена, звания и подразделения.

В настоящий момент, ведется расследование, каким образом флешка оказалась на улице.

По словам прохожего, нашедшего флешку, скорей всего, эта флешка принадлежала офицеру старшего ранга. Но стоит задуматься, чтобы произошло если бы эти данные попали к террористам или злоумышленникам. Здесь собрана вся информация, и можно было бы узнать какие специалисты имеются в арсенале полиции и где располагаются их базы. Таким образом, они смогли бы быть всегда на один шаг впереди полиции.

По мнению представителя компании Check Point, этот инцидент подчеркивает факт того, что многие организации до сих пор не предусматривают меры по защите информации на портативных устройствах. Ведь никто не застрахован от кражи или случайной потери накопителя. Компаниям следует снизить влияние человеческого фактора и предусмотреть возможность автоматического шифрования при копировании информации на съемный носитель, будь то CD или карта памяти. Это даст дополнительную защиту и уверенность в том, что пользователи не смогут просто отключить или обойти установленную защиту.

Это не первый случай утечки информации в департаменте полиции. Ранее, с флешки был запущен вирус Conficker во внутреннюю сеть департамента, в результате чего департамент оставался отрезанным в течение трех дней. Так же, в начале года, по ошибке был отправлен файл с персональными данными на 10000 человек по электронной почте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru