Каждый третий пользователь считает Интернет опасным

Опрос общественного мнения показал: каждый третий пользователь убежден, что абсолютно все сайты в Интернете несут угрозу безопасности.

SCMagazine сообщает, что на вопрос "где, на ваш взгляд, в Интернете наиболее высок риск заражения?", 34 процента опрошенных ответили, что абсолютно все сайты одинаково опасны.

27 процентов пользователей сочли небезопасными сайты, где можно загружать взломанное программное обеспечение или инструменты для обхода процедур активации. Еще 22 процента указали, что опасности подвергаются посетители ресурсов с информацией порнографического / эротического характера, а 13 процентов участвовавших в опросе назвали наиболее вредными сайты, позволяющие играть в азартные игры. Не более 4 процентов пользователей отметили опасность, представляемую крупными порталами, назвав их особенно уязвимыми в силу чрезвычайно высокой посещаемости.

Сорин Мустака, эксперт по безопасности данных из компании Avira, который проводил этот опрос, прокомментировал его результаты следующим образом: "С одной стороны, радостно видеть, что более трети наших пользователей сознает: угрозы безопасности могут исходить от любого ресурса в Интернете; с другой стороны, тот факт, что каждый третий пользователь не может доверять ни единому сайту из тех, которые он посещает, определенным образом характеризует наше общество в целом."

Мэтью Брун, эксперт по безопасности из компании VeriSign, заявил: "Прекрасно, что пользователи задумываются о своей защите от угроз в Интернете, но, если они соблюдают необходимую осторожность при работе онлайн, то нет необходимости не доверять всем сайтам подряд. Чтобы работа с Интернетом была успешной и эффективной, пользователям необходимо знать, какие показатели свидетельствуют о безопасности того или иного ресурса. Именно соответствие этим показателям, а не тип сайта, должно убеждать посетителя в его безопасности. Скажем, если сайт выглядит недоработанным или скверно построенным, у него странный URL, и повсюду встречается множество ошибок - вплоть до орфографических, - то, безусловно, пользователю стоит проявить беспокойство."

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

AM Camp: чтобы заместить один западный ИБ-продукт, нужны три российских

Российский рынок информационной безопасности нуждается в базе совместимых решений. Эксперты обсудили импортозамещение на конференции AM Camp «Национальная платформа кибербезопасности».

Игрокам ИБ сегодня не хватает скоординированности и совместимости продуктов и сервисов. Весенние указы президента усиливают контроль над отраслью и требуют экстренного перехода на «своё».

Мигрировать на отечественных вендоров, надеяться на возвращение американцев или не делать ничего — участники майского AM Camp обсудили возможные стратегии работы.

«Все вернутся рано или поздно, — считает Александра Савельева из «АВ Софт». — Можно ждать, но ситуация опять может повториться. Доверия больше нет!».

Основная проблема импортозамещения связана с интеграцией российских продуктов в экосистему, их совместимость с другими программами и эффективность работы.

Сейчас идет точечная замена зарубежных решений отечественными аналогами. Игроки не готовы полностью отказаться от «санкционки», несмотря на моновендорную альтернативу.

«Нужно ли класть все яйца в одну корзину или лучше создавать своего “Франкенштейна“ из разных решений?», — задаётся вопросом Алексей Лукацкий, модератор дискуссии «Стратегия и тактика перехода на российские решения».

«Моносистема — идеальный вариант, — отвечает глава департамента информационной безопасности М.Видео-Эльдорадо Александр Орешков, — но сейчас это невозможно».

С ним согласен Денис Горчаков из Ростелекома:

«У любого вендора есть продукты, которые лучше или хуже».

По словам Александра Луганцева (АО ВТБ Специализированный депозитарий ВТБ), принципиальны два ключевых аспекта: работоспособность и стоимость такой моносистемы.

«Пока с этим сложно, — признаётся Луганцев. — Цена становится неприемлемой для бизнеса и приходится выбирать решения дешевле».

При этом возникает еще одна проблема — несовместимость продуктов от разных разработчиков. В кулуарах AM Camp эксперты жаловались на такие несостыковки.

Отрасли не хватает объединенной базы, в которой бы содержалась информация, что и с чем «летает» у отечественного вендора.

«Важно мыслить и выстраивать саму экосистему ИБ, а не просто латать дыры», — подводит итог Константин Родин из «АйТи БАСТИОН».

Эфир AM Camp состоялся накануне. В один день прошли три дискуссии на тему «Национальная платформа кибербезопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru