База пользователей The Pirate Bay взломана, похищены 4 млн записей

База пользователей The Pirate Bay взломана, похищены 4 млн записей

Известный торрент-трекер The Pirate Bay взломан. Южноамериканский ИТ-специалист, представляющийся в своем блоге как Ch Russo, утверждает, что ему удалось получить закрытую информацию о пользователях популярного сайта при помощи атаки типа SQL-инъекция.



По словам исследователя, он получил доступ к административной части сайта и панели управления за счет специально сконструированного SQL-запроса, позволяющего собирать информацию о пользователях, в том числе их логины, IP-адреса и записи активностей пользователей (скачивания, предоставления на скачку, данные поиска и т д.)

Данный взлом, судя по всему, является крупнейшим в истории The Pirate Bay, так как при помощи него фактически оказалось можно получить доступ к наиболее значимым данным. Исследователь отмечает, что взлом стал возможен исключительно из-за наличия уязвимости в программном обеспечении сайта.

Несмотря на то, что сам The Pirate Bay сейчас тонет в юридических проблемах, нынешние операторы сайта отреагировали достаточно быстро на проблему. Спустя несколько часов после публикации данных о взломе базы данных пользователей, сайт был закрыт. Операторы сообщили, что сайт "закрыт на профилактическое обслуживание". Сам Ch Russo уверяет, что ему удалось получить доступ к 4 млн пользовательских записей.

Согласно данным, обнародованным южноамериканским специалистом, ему удалось получить хэш паролей в алгоритме шифрования MD5 и при помощи полученных данных получить доступ к закрытой части сайта. В качестве доказательства взлома Russo публикует часть базы пользователей. Очевидно, что за такую базу организации, вроде MPAA, отдали бы многое, иронизирует он.

Кроме того, Ch Russo говорит, что обнаруженная им уязвимость носит системный характер и в дальнейшем при помощи нее можно будет получать доступ и к другим базам на The Pirate Bay. Администрация ресурса пока не комментирует взлом.

Напомним, что в случае использования алгоритма шифрования MD5, на сервере никогда не хранятся сами пароли, есть лишь их MD5-хэши. Технически хэш можно вычислить методом перебора, но этот вариант работает только в случае простого пароля. В случае защищенных паролей приходится использовать другие методы.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru