Новый Zeus атакует русские банки и "Яндекс.Деньги"

Новый Zeus атакует русские банки и "Яндекс.Деньги"

В Интернете появилась новая версия банковского трояна ZeuS/Zbot, которая предназначена для кражи паролей в российских системах интернет-банкинга и электронных денег. Среди целей новой модификации бота - росийские сайты "Ситибанка", МДМ Банка, ВТБ24 (система "Телебанк"), а также платежные системы ОСМП, "Яндекс.Деньги", Webmoney и RBK Money.

Список российских целей атаки, опубликованный специалистами Trend Micro, выглядит так:


@*/login.osmp.ru/*
@*/atl.osmp.ru/*
@*/mylk.ru/*
https://www.telebank.ru/web/front/login.x/*TAN* *transactionID=* *
https://i.bank24.ru/confirm/payment.*TAN* *pincode=* *
*citibank.ru*

http:// *citibank.ru*

*agent.e-port.ru/cp/lkan/lka.cp*
*client.mdmbank.ru/retailweb/login.asp

http:// *.osmp.ru/

*rbkmoney.ru*
*light.webmoney.ru*
*money.yandex.ru*
*passport.yandex.ru*
*//mail.yandex.ru/index.xml
*//mail.yandex.ru/
*//money.yandex.ru/index.xml
*//money.yandex.ru/

Аналитик из Trend Micro Лусиф Харуни отмечает, что это первый случай, когда он видит среди целей "Зевса" российские банки - ведь считается, что интернет-банкинг в России пока не развит, и раньше фишеры не очень интересовались этим регионом. Вероятно, это знак, полагает аналитик: системы онлайнового банкинга из России развились достаточно, чтобы попасть "под прицел", и теперь появится больше банковских троянов, таргетированных на Россию.

Напомним, что ZeuS — это хакерский инструментарий, который можно приобрести на чёрном рынке и развернуть с его помощью собственную зомби-сеть. Трояны ZeuS специализируются на краже логинов и паролей к системам онлайн-банкинга. Раньше Zeus распространялся в основном через спаммерские рассылки с вредоносным ссылками, но с некоторых пор троян умеет заражать программы. Многие центры управления Zeus-ботнетом хостятся в России.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru