Хакер нанес Sony ответный удар и вернул PS3 запрещенные функции

Хакер нанес Sony ответный удар и вернул PS3 запрещенные функции

...

Попытки производителей защитить свои устройства от потенциального взлома и модификаций вполне ясны и оправданы, но когда ради этого «под нож» идет функциональность устройств, сообщество начинает возмущаться и адекватно отвечать на официальные действия. Так на этот раз произошло с PS3.



Напомним, что 1 апреля Sony выпустила новую прошивку под номером 3.21 для своей игровой консоли PlayStation 3. Обновления - это всегда хорошо, но только не в этом случае. Никаких полезных дополнений или исправлений обнаруженных ошибок оно пользователям не дает, зато лишает PS3 первого поколения возможности устанавливать дополнительную операционную систему Linux. На первый взгляд решение проблемы для желающих пользоваться всеми потенциальными возможностями консоли простое - не обновляться. Но Sony фактически заставляет делать это, лишая консоли со старой прошивкой доступа к PlayStation Network.

Известный на iPhone-сцене программист Джордж Хотц (George Hotz), он же Geohot, уже хорошо зарекомендовавший себя и в деле модификации операционной системы PlayStation 3, решил вмешаться в творимое Sony самоуправство и вернул пользователям возможность устанавливать дополнительную ОС на прошивке 3.21. Он модифицировал файл с новой прошивкой и выложил его для всех желающих. Единственный нюанс заключается в том, что использовать этот файл могут лишь те, кто еще не обновился на официальную прошивку 3.21.

Источник

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru