Разработчики Mozilla представили систему для защиты от web-атак

Разработчики Mozilla представили систему для защиты от web-атак

Разработчики Mozilla представили новую экспериментальную систему Site Security Policy (SSP), предназначенную для защиты пользователей от таких видов сетевых атак как межсайтовый скриптинг (XSS), CSRF (Cross Site Request Forgery, например, когда на страницу помещается img src ссылка для выполнения операции на внешнем сайте, на котором пользователь авторизирован.

XSS - проблемы вызваны тем, что клиент доверяет серверу, а для CSRF наоборот, тем, что сервер доверяет клиенту). Система также позволит защитить пользователей от выполнения поражающих браузер скриптов, загружаемых через вставленные злоумышленником блоки IFRAME или JavaScript, которыми, по опубликованной недавно статистике, заражено более полутора миллионов web-страниц, включая случаи инфицирования крупных и известных web-проектов, социальных и баннерных сетей. Зафиксированы случаи размещения злоумышленником вредоносных HTML/JavaScript вставок в таких сервисах, как iGoogle, eBay, Roxer, Windows Live, MySpace / Facebook Widgets и т.д. Представленное SSP дополнение к браузеру Firefox, усиливает контроль над работой Web приложений, через кооперацию с владельцами сайтов. SSP позволяет явно определить список внешних ресурсов, используемых данным проектом. Таким образом, появляется возможность отличить злонамеренные вставки от полезных (баннерные сети, внешние блоки новостей), использующих загрузку кода через iframe, javascript src или img src.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru