Leta IT-company защитила от вирусов СУЭК

Leta IT-company защитила от вирусов СУЭК

Компания Leta IT-company завершила проект по построению централизованной системы корпоративной антивирусной защиты (АВЗ) в Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК). Техническую основу этого решения, охватывающего центральный офис и филиалы первого уровня, составляют программные продукты и технологии компании Trend Micro

Надежная антивирусная защита территориально-распределенной информационной системы, на которую опираются все бизнес-процессы предприятия, являлась одной из важнейших ИТ-задач СУЭК на 2008-2009 гг., при этом компания пошла по пути создания универсального решения, которое со временем охватило бы и головной офис, и всю филиальную сеть, говорится в сообщении Leta. Соответственно, от этого решения требовалась не только высокая эффективность противодействия вредоносному ПО на рабочих станциях, серверах и шлюзах ИС, но и минимальная стоимость владения, а также интеграция с корпоративной системой управления ИТ-инфраструктурой. 

Осознавая важность правильного выбора технологической платформы АВЗ, СУЭК разбила создание решения на два проекта. Первый, посвященный собственно выбору платформы, стартовал в середине 2008 г. Исполнителем стала компания Leta, выигравшая тендер на проведение работ по тестированию и оценке средств антивирусной защиты. 

В рамках этого проекта специалисты Leta IT-company развернули на специальной тестовой площадке антивирусные решения на базе разработок компаний McAfee, Symantec и Trend Micro. На этой площадке был проведен всесторонний сравнительный анализ функциональных возможностей представленных систем. Результатом стал отчет, в котором учитывались и технические, и экономические параметры решений. При этом в экономическом блоке оценивались стоимость внедрения и дальнейшей эксплуатации, а в техническом – возможности встраивания АВЗ в ИТ-инфраструктуру СУЭК и управляемость АВЗ как части ИТ-инфраструктуры. На основе данного отчета, в соответствии с ранее выработанной методикой, была проведена интегральная оценка вариантов решения и разработано ТЭО. Затем, на его основании по совокупности факторов была выбрана платформа Trend Micro как основа единого АВЗ-решения для всех структур СУЭК, отметили в Leta. 

Запуская второй проект, в 2009 г. СУЭК провела тендер на внедрение АВЗ, в котором также победила Leta IT-company. Проект начался с обследования ИС заказчика и разработки технического задания, согласно которому было проведено внедрение систем АВЗ в центральном офисе и шести региональных филиалах. Эта работа проходила в три этапа: внедрение на части сети, опытная эксплуатация и перевод системы в рабочий режим. Всего в рамках проекта было поставлено несколько тысяч лицензий Trend Micro. 

В ходе внедрения специалисты Leta разработали пакет организационно-технической документации, в который вошли частная политика ИБ «Обеспечение антивирусной защиты», корпоративный стандарт системы АВЗ и другие необходимые документы и инструкции. Также были организованы тренинги для ключевых специалистов по ИТ и ИБ компании СУЭК. 

«Мы подошли к созданию надежной антивирусной защиты нашего огромного интенсивно растущего предприятия как к стратегической задаче. Целью было создание такого организационно-технического решения, которое позволяло бы получить требуемый уровень защиты и гибкость при интеграции в ИТ-инфраструктуру компании, а также позволило бы оптимизировать расходы на техническую поддержку решения, – рассказал Константин Писаренко, начальник управления инфраструктуры ИТ компании СУЭК. – Соответственно, у нас просто не было права на ошибку. Нам требовался партнер, который, обладая широкими компетенциями в антивирусной защите, в сфере ИБ и в ИТ-инфраструктуре, мог бы взвешенно и непредвзято оценить потенциал различных платформ с учетом наших критериев, а затем – воплотить решение в жизнь. Именно поэтому мы и остановили свой выбор на Leta IT-company».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru