Хакеры захватили сайт Пенсионного фонда РФ и заполнили его бредовыми текстами

Хакеры захватили сайт Пенсионного фонда РФ и заполнили его бредовыми текстами

...

Сайт Пенсионного фонда во вторник утром был атакован хакерами, и вместо привычных посетителям сайта нормальных информационных сообщений выдавал бредовый набор слов, не поддающийся пониманию, сообщает Life.ru.

На сайте ПФ появилось, например, такое: "Минерализация интегрирует лимнический холодный цинизм, изменяя направление движения. Лирика, особенно в речных долинах, различна. Мелькание мыслей решает перигей - это скорее индикатор, чем примета".

Или на страничке "Перечень организаций трансфер-агентов" злоумышленники поместили следующую фразу: "Экваториальный калиево-натриевый полевой шпат в XXI веке".

В самом Пенсионном фонде этот инцидент не считают провокацией со стороны хакеров. Как сообщил изданию представитель ПФР, во вторник на сайте произошла обычная техническая неполадка.

"Несколько месяцев назад при верстке сайта и создании шаблона страниц разработчиками были использованы разные произвольные тексты, которые в дальнейшем, естественно, были заменены, - рассказал нам источник в фонде. - Обнаружить эти тексты, зайдя на сайт ПФР, простой пользователь не может. Для этого необходимы специальные навыки и программы".

При этом представитель фонда отметил, что количество попыток взлома сайта уже за первые три дня его работы превысило все мыслимые цифры - более 10 раз хакеры устраивали атаку на сайт.

Бредогенераторы

Всеобщая интернетизация российских чиновников, объявленная президентом выдает порой результаты, которых не ожидали ни сами чиновники, ни инициаторы кампании, отмечает в этой связи агентство "Новый регион".

Например, сайт zakupki.gov.ru, предназначенный "для размещения информации о размещении заказов" (оригинальный синтаксис сохранен), стал неисчерпаемым источником для коррупционных скандалов. То выяснится, что в кабинет главы МВД срочно понадобились позолоченные кровати с из ценных пород дерева, то новосибирские милиционеры размещают заказ на тумбочку за полмиллиона. администрации мегаполисов заказывают золотые ершики для унитазов, а ведомства, призванные контролировать исполнение законов другими ведомствами, пытаются обзавестись многомиллионными авто с массажными креслами.

Правда, как только информация о таких заказах становится достоянием общественности, как сомнительные заявки исчезают с сайта, а их появление госорганизации оправдывают инициативой отдельных лиц. Впрочем, одной из целей создания сайта госзакупок и была возможность такого "народного контроля".

А с интернет-страницами отдельных ведомств, ранее не помышлявших о сетевой публичности, случаются и вовсе нелепые казусы, вроде этой истории с бредогенератором на сайте ПФРФ.

Среди прочих версий есть и то, что "такие тексты появляются, когда в результате распила матсредств производство портала отдают студенту-первокурснику и Ко. И он заполняет пустые места, до которых никому нет дела, "гречкой" из текстогенератора", – предполагает один из плогеров, чьи мнения приводит агентство.

Еще одним из вариантов может быть и желание не до конца готовый сайт забить наукообразной, на беглый взгляд, информацией, чтобы проверяющие исполнение президентского наказа об интернетизации отметили ведомственную готовность. Как показывает практика, для похвалы свыше нужна лишь минимальная функциональность сетевого ресурса. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru