Хакеры используют Google Groups для управления ботнетом

Хакеры используют Google Groups для управления ботнетом

Эксперты из компании Symantec обнаружили группу интернет-преступников, использующих сервис телеконференций Google Groups в качестве командного центра для вредоносного программного обеспечения, заразившего компьютеры. Данный пример, по мнению представителей Symantec, является еще одной иллюстрацией того, что мошенники меняют способы взаимодействия со своими ботнетами.

Ранее подобный механизм был обнаружен на сервисе блогов Twitter, когда один из блогов был использован в качестве своеобразного командного сервера для передачи команд троянцам, атакующим ИТ-ресурсы. По прогнозам Symantec, в будущем популярность сервисов блогов как C&C-механизмов (Comand and Control) будет лишь расти и администраторам сервисов придется постоянно закрывать "бот-блоги" и "бот-конференции".

Эксперты Symantec рассказывают, что киберпреступники использовали Google Groups для управления трояном Trojan.Grups, представляющего собой злонамеренный код под Windows. Троянская программа открывает путь к зараженным ПК с целью подселения других вредоносных кодов. Когда троян проникает в компьютер, он считывает сообщения из специальной конференции, где содержатся команды для него. После того, как троян считывает команду, он выполняет ее и публикует в конференции отчет о проданной работе.

Одним из важных моментов этой атаки является использование довольно устойчивого шифра RC4 для шифрования "общения" командный центр публикует сообщения, зашифрованные в RC4, а троян таким же зашифрованным способом отвечает. Подобные шаги свидетельствуют о дополнительных шагах злоумышленников, направленных на избежание обнаружения.

Аналитики Symantec отмечают, что одним из серьезных недостатков данного метода является сохранение истории "переписки" трояна и его авторов, что позволяет отследить все шаги обеих сторон. В случае с Trojan.Grups эксперты полагают, что авторы всей атаки находятся на Тайване, так как дешифровка сообщений показывает, что они уходят в зону .tw, а некоторые моменты кода говорят о том, что оригинал был написан на упрощенном китайском.

источник 

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru