Хакеры используют Google Groups для управления ботнетом

Эксперты из компании Symantec обнаружили группу интернет-преступников, использующих сервис телеконференций Google Groups в качестве командного центра для вредоносного программного обеспечения, заразившего компьютеры. Данный пример, по мнению представителей Symantec, является еще одной иллюстрацией того, что мошенники меняют способы взаимодействия со своими ботнетами.

Ранее подобный механизм был обнаружен на сервисе блогов Twitter, когда один из блогов был использован в качестве своеобразного командного сервера для передачи команд троянцам, атакующим ИТ-ресурсы. По прогнозам Symantec, в будущем популярность сервисов блогов как C&C-механизмов (Comand and Control) будет лишь расти и администраторам сервисов придется постоянно закрывать "бот-блоги" и "бот-конференции".

Эксперты Symantec рассказывают, что киберпреступники использовали Google Groups для управления трояном Trojan.Grups, представляющего собой злонамеренный код под Windows. Троянская программа открывает путь к зараженным ПК с целью подселения других вредоносных кодов. Когда троян проникает в компьютер, он считывает сообщения из специальной конференции, где содержатся команды для него. После того, как троян считывает команду, он выполняет ее и публикует в конференции отчет о проданной работе.

Одним из важных моментов этой атаки является использование довольно устойчивого шифра RC4 для шифрования "общения" командный центр публикует сообщения, зашифрованные в RC4, а троян таким же зашифрованным способом отвечает. Подобные шаги свидетельствуют о дополнительных шагах злоумышленников, направленных на избежание обнаружения.

Аналитики Symantec отмечают, что одним из серьезных недостатков данного метода является сохранение истории "переписки" трояна и его авторов, что позволяет отследить все шаги обеих сторон. В случае с Trojan.Grups эксперты полагают, что авторы всей атаки находятся на Тайване, так как дешифровка сообщений показывает, что они уходят в зону .tw, а некоторые моменты кода говорят о том, что оригинал был написан на упрощенном китайском.

источник 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru