В 2008 году более 10 миллионов пользователей пострадали от кражи персональных данных

Компания Panda Security сегодня объявила о результатах, полученных в ходе всестороннего исследования проблемы кражи персональной информации. Исследование было проведено собственной лабораторией PandaLabs по анализу и обнаружению вредоносных программ. В течение 2008 года было проанализировано 67 миллионов компьютеров. Экстраполируя полученные результаты, было установлено, что в 2008 году более 10 миллионов пользователей во всем мире были инфицированы вредоносными программами, способными осуществлять кражу персональных данных.

Согласно недавнему исследованию, опубликованному независимой исследовательской компанией, средняя стоимость инцидента, связанного с кражей данных, в США составляет $496, а весь суммарный предполагаемый риск от кражи персональной информации при помощи вредоносного ПО только в США составляет приблизительно 1,5 миллиарда долларов США. 

Представляем Вашему вниманию ключевые показатели эволюции онлайновых краж конфиденциальной информации, согласно исследованию PandaLabs:
• 1,07 % всех персональных компьютеров (ПК) были инфицированы активными (находящимся в оперативной памяти компьютера в процессе проверки) вредоносными программами, способными осуществлять кражу персональных данных (например, банковские трояны)
• На 35% зараженных ПК были установлены активные и обновленные антивирусные программы 
• Количество компьютеров, зараженных вредоносным ПО для кражи персональных данных, во второй половине 2008 года увеличилось на 800%
• PandaLabs прогнозирует, что рост вредоносного ПО для кражи персональной информации будет увеличиваться на 336% ежемесячно в течение 2009 года, если принимать во внимание динамику развития подобных программ за последние 14 месяцев

Активная вредоносная программа – это вредоносная программа, которая загружается в память компьютера и активно работает в качестве процесса. Например, у пользователей зараженных компьютеров, которые работали с различными онлайн-сервисами (онлайн-магазины, онлайн-банки, сервисы обмена информацией и т.д.), каким-то образом были украдены персональные данные. Согласно Федеральной Торговой Комиссии (Federal Trade Commission), среднее время, которое «жертва» тратит на решение проблемы, связанной с кражей персональных данных, составляет 30 часов. В свою очередь, согласно исследованию Panda Security совокупное время на решение подобных проблем может достигать 90 миллионов часов.  

Результаты исследования говорят о тревожных данных: 35% ПК, зараженных данным типом вредоносного ПО, использовали обновленное антивирусное программное обеспечение. Антивирусные лаборатории получают огромное количество новых образцов вредоносного ПО каждый день (свыше 30 000 новых образцов ежедневно, согласно PandaLabs), а разработчики решений IT-безопасности постоянно обновляют свои сервисы в надежде справиться с возрастающим количеством нового вредоносного ПО, которое появляется каждый день. Некоторые лаборатории по обнаружению вирусов, такие как PandaLabs, автоматизировали процессы обнаружения и классификации вредоносных программ. Подобные новые методы, такие как усовершенствованное наблюдение и «облачные» технологии обнаружения, снизили риск возникновения инцидентов, связанных с кражей персональной информации, и, следовательно, возможный ущерб. Несколько крупных банков, особенно в Бразилии, внесли соответствующие изменения в алгоритмах банковской идентификации, используя электронные знаки и виртуальные клавиатуры, но эти способы очень медленно внедряются в США. 

Луис Корронс, технический директор PandaLabs: “В 2009 году мы ожидаем рост количества вредоносного ПО для кражи персональной информации на 336% ежемесячно, что приведет к значительному росту прибылей тех кибер-преступников, которые используют подобные методы. Мы должны быть осведомлены об опасности со стороны вредоносных программ, осуществляющих кражу персональных данных, и защитить себя от возможных потерь, как временных, так и денежных”.

Более подробная информация, сравнения, динамика роста краж информации при помощи банковских троянов в период с января 2008 года по февраль 2009 года, прогнозы PandaLabs о возрастающей динамике до конца 2009 года: 
http://farm4.static.flickr.com/3561/3340793945_1782d9fb0e_m.jpg

Банковские трояны – это вредоносные программы, специально созданные для кражи информации и данных у банков и их клиентов. Трояны стали более сложными, и сейчас они могут легко обновлять и расширять список банков, которые они могут атаковать через Интернет. Согласно данным лаборатории PandaLabs, самые распространенные семейства банковских троянов, которые способны оставаться незаметными со стороны антивирусных программ, следующие:

Trj/Cimuz
Trj/Sinowal
Trj/Bankolimb
Trj/Torpig
Trj/Goldun
Trj/Dumador
Trj/Spyforms
Trj/Bandiv
Trj/SilentBanker
Trj/PowerGrabber
Trj/Bankpatch
Trj/Briz
Trj/Snatch
Trj/Nuklus
Trj/Banker

Обычно эти банковские трояны родом из Китая или России, а также все чаще встречаются экземпляры из Кореи и Бразилии. 
Более подробная информация о происхождении банковских троянов: 
http://farm4.static.flickr.com/3565/3341624488_c393093820_m.jpg 

С другой стороны, существуют также и небанковские трояны – типы вредоносных программ, которые крадут имена пользователей и пароли для доступа к чатам, играм, приложениям и другой персональной информации. Среди них самые распространенные следующие: 

Trj/Lineage
W32/Lineage.worm
Trj/Legmir 
Trj/Wow
W32/Wow.worm
Trj/MSNPassword
Trj/PassStealer
Trj/QQPass

Для получения более подробной информации о банковских троянах, пожалуйста, посетите последние новости PandaLabs: http://pandalabs.pandasecurity.com/archive/Bank-details-uncovered.aspx 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

WhatsApp не удаляет ваши файлы у собеседников, использующих iPhone

Функция WhatsApp, позволяющая удалить ваши сообщения у собеседников, как оказалось, не до конца отрабатывает на iPhone, оставляя отправленные медиафайлы на смартфонах от Apple. Представители мессенджера заявили, что не считают это уязвимостью.

Напомним, что разработчики внедрили возможность удалить отправленное по ошибке сообщение для собеседника два года назад. С тех пор многих пользователей не раз выручала данная функция.

Если вы ошиблись адресатом, WhatsApp даёт вам 1 час 8 минут и 16 секунд на его удаление для всех участников чата.

Однако в случае с iPhone мессенджер не удаляет медиафайлы, сохранённые на смартфоне. Если же участники беседы используют Android, отправленные ошибочно файлы будут удалены с устройства.

Проблему конфиденциальности обнаружил исследователь Шитеш Сачан, консультант в области безопасности приложений.

Баг проявляет себя в том случае, когда у получателя, использующего iPhone, установлены настройки WhatsApp по умолчанию — сохранять принимаемые медиафайлы на устройстве. Стоит отметить, что эти настройки редко кто меняет.

Команда безопасности WhatsApp заявила эксперту, что вышеозначенная функция призвана удалить сообщение в чате. А застраховать от различных нестандартных ситуаций — сохранения файлов вручную, снятия скриншота чата — она не может.

Похожий баг недавно был обнаружен у главного конкурента WhatsApp — Telegram. Оказалось, что получатель мог просмотреть содержимое сообщения даже после его удаления.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru