Защитные продукты «Лаборатории Касперского» выбирают 47% «лицензионных» пользователей

Не менее 47% российских пользователей, у которых установлено лицензионное ПО, отдают предпочтение антивирусным продуктам «Лаборатории Касперского». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного в конце 2008 года исследовательской компанией РОМИР.

Целью исследования стало изучение распространенности лицензионного антивирусного программного обеспечения наиболее популярных вендоров: «Лаборатории Касперского», Eset, Dr.Web, Symantec, Avast и некоторых других. Как показал опрос, антивирусное ПО установлено на 97% домашних компьютеров, что на 7% больше, чем в 2007 году. Антивирусные решения «Лаборатории Касперского» занимают лидирующие позиции в сегменте домашних пользователей. Среди пользователей купленного лицензионного антивирусного ПО продукцию «Лаборатории Касперского» используют 47% респондентов – это почти в два раза превышает показатели ближайшего конкурента (Eset – 24%). Доля Dr.Web – 14%, Symantec – 4 %. При этом в Северо-Западном, Южном и Сибирском федеральных округах продукты «Лаборатории Касперского» выбирают более 50% респондентов.

«Результаты ставшего уже традиционным опроса РОМИР наглядно свидетельствуют, что защитные продукты «Лаборатории Касперского» пользуются неизменно большой популярностью среди пользователей домашних компьютеров. Отрадно, что среди клиентов, отдающих предпочтение лицензионному ПО, мы с большим отрывом занимаем лидирующую позицию», - прокомментировал результаты исследования Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» в регионе EEMEA.

Показательно, что около 36% респондентов, на компьютерах которых установлен продукт «Лаборатории Касперского», используют его лицензионную версию, тогда как у других производителей процент «лицензионных» пользователей существенно ниже: Dr.Web – 28%, Eset – 27%.

Если не принимать в расчет лицензионность установленного ПО и рассматривать всех пользователей в целом, то решения «Лаборатории Касперского» также остаются на первом месте: как минимум один из ее антивирусных продуктов выбрали 36% пользователей (Eset – 26%, Dr.Web – 14%). Причем наибольшую популярность ПО «Лаборатории Касперского» снискало у возрастной категории от 18 до 24 лет (40%).

Основным каналом (30%) приобретения лицензионных версий являются компьютерные магазины и магазины бытовой техники.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Независимый исследователь Лаксман Мутхиях (Laxman Muthiyah) обнаружил в онлайн-сервисах Microsoft уязвимость, позволяющую сбросить пароль пользователя в обход аутентификации и захватить контроль над аккаунтом. Разработчик высоко оценил эту находку, выдав баг-хантеру премию в $50 тысяч в рамках своей программы bug bounty.

Найденная проблема затрагивает процедуру восстановления учетной записи, включающую отправку семизначного одноразового кода на email или номер мобильного телефона пользователя, который тот должен ввести на сервисе для подтверждения своих полномочий на смену пароля. Мутхияху удалось угадать нужную комбинацию посредством брутфорса, преодолев используемое Microsoft шифрование и лимиты на количество подаваемых запросов.

 

Суммарно исследователю предстояло перебрать 10 млн возможных вариантов одноразового кода, то есть подать на сервер Microsoft огромное количество запросов. С этой целью Мутхиях написал скрипт, способный автоматизировать этот процесс.

Его тестирование показало наличие на сервисе защитных ограничений: из 1000 отправленных кодов сервер принял только 122, остальные вернули ошибку 1211 (ошибка очистки буфера). Поняв, что при последовательной передаче множества запросов включаются черные списки (блокировка IP-адреса), экспериментатор попробовал подавать запросы одновременно с тысячи разных IP. Как оказалось, сервер должен их получать без малейшей задержки — разница в пару миллисекунд уже вызывала блокировку атаки.

Скорректировав свой код, Мутхиях смог добиться успеха и благополучно сменить пароль. Этот способ, по его словам, очень ресурсоемкий и пригоден только для взлома аккаунтов с отключенной двухфакторной аутентификацией (2FA). Если жертва ее использует, то придется дополнительно ломать шестизначный код, генерируемый специальным приложением-аутентификатором.

Специалисты Microsoft классифицировали проблему как возможность повышения привилегий с обходом многофакторной аутентификации. Поскольку провести брутфорс в данном случае сложно, степень опасности уязвимости была оценена как существенная. Соответствующий патч вышел в ноябре прошлого года.

Похожую уязвимость Мутхиях обнаружил в прошлом году в Instagram, заработав $30 тыс. в качестве вознаграждения от Facebook.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru