Защитные продукты «Лаборатории Касперского» выбирают 47% «лицензионных» пользователей

Защитные продукты «Лаборатории Касперского» выбирают 47% «лицензионных» пользователей

Не менее 47% российских пользователей, у которых установлено лицензионное ПО, отдают предпочтение антивирусным продуктам «Лаборатории Касперского». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного в конце 2008 года исследовательской компанией РОМИР.

Целью исследования стало изучение распространенности лицензионного антивирусного программного обеспечения наиболее популярных вендоров: «Лаборатории Касперского», Eset, Dr.Web, Symantec, Avast и некоторых других. Как показал опрос, антивирусное ПО установлено на 97% домашних компьютеров, что на 7% больше, чем в 2007 году. Антивирусные решения «Лаборатории Касперского» занимают лидирующие позиции в сегменте домашних пользователей. Среди пользователей купленного лицензионного антивирусного ПО продукцию «Лаборатории Касперского» используют 47% респондентов – это почти в два раза превышает показатели ближайшего конкурента (Eset – 24%). Доля Dr.Web – 14%, Symantec – 4 %. При этом в Северо-Западном, Южном и Сибирском федеральных округах продукты «Лаборатории Касперского» выбирают более 50% респондентов.

«Результаты ставшего уже традиционным опроса РОМИР наглядно свидетельствуют, что защитные продукты «Лаборатории Касперского» пользуются неизменно большой популярностью среди пользователей домашних компьютеров. Отрадно, что среди клиентов, отдающих предпочтение лицензионному ПО, мы с большим отрывом занимаем лидирующую позицию», - прокомментировал результаты исследования Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» в регионе EEMEA.

Показательно, что около 36% респондентов, на компьютерах которых установлен продукт «Лаборатории Касперского», используют его лицензионную версию, тогда как у других производителей процент «лицензионных» пользователей существенно ниже: Dr.Web – 28%, Eset – 27%.

Если не принимать в расчет лицензионность установленного ПО и рассматривать всех пользователей в целом, то решения «Лаборатории Касперского» также остаются на первом месте: как минимум один из ее антивирусных продуктов выбрали 36% пользователей (Eset – 26%, Dr.Web – 14%). Причем наибольшую популярность ПО «Лаборатории Касперского» снискало у возрастной категории от 18 до 24 лет (40%).

Основным каналом (30%) приобретения лицензионных версий являются компьютерные магазины и магазины бытовой техники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

SuperCard: в России зафиксированы первые атаки на клиентов банков

В мае 2025 года появились первые попытки атак на клиентов российских банков с помощью вредоносной версии приложения SuperCard. Это модификация легитимного инструмента NFCGate, предназначенного для работы с бесконтактными платежами, которую киберпреступники адаптировали под свои нужды.

Как сообщили специалисты F6, SuperCard позволяет перехватывать NFC-трафик и красть данные банковских карт — в итоге с этих карт могут несанкционированно списаться деньги.

До появления в России SuperCard уже использовалась в атаках на клиентов банков в Европе. Платформа, через которую распространялось приложение, была замечена итальянской компанией Cleafy в апреле 2025 года. Они назвали её SuperCard X и отнесли к категории MaaS (malware-as-a-service) — модели, при которой вредоносные инструменты распространяются по подписке.

Примечательно, что между первым международным упоминанием SuperCard и его применением в России прошёл всего месяц. Подобная схема ранее уже встречалась: в начале года F6 выпускала отчёт об использовании NFCGate в криминальных целях, и тогда злоумышленники тоже сначала «обкатывали» атаки в других странах, прежде чем перенести их в РФ.

Как распространяют и продают SuperCard

Если раньше модифицированные версии NFCGate продавались в основном в даркнете, то в случае с SuperCard всё стало гораздо проще и масштабнее. В апреле 2025 года специалисты F6 обнаружили несколько телеграм-каналов, через которые продвигалась подписка на это приложение. Каналы вели на китайском языке, но в интерфейсе и переписке встречались и английские комментарии.

На этих площадках публиковалась информация о приложении, работала служба поддержки и даже присутствовали боты для оформления подписки. SuperCard распространялся для атак на пользователей банков США, Европы и Австралии.

Чем SuperCard отличается от других модификаций

Аналитики F6 изучили несколько образцов SuperCard и выяснили, что эта модификация серьёзно отличается от известных версий NFCGate — как по функциональности, так и по структуре кода. По их мнению, за разработку могли отвечать разные группы злоумышленников.

Эти отличия подтверждают тенденцию: разработчики криминальных приложений не стоят на месте, постоянно перерабатывают код и ищут новые способы атак. При этом в ход идут как собственные наработки, так и уже существующие зарубежные решения.

Ситуация в России

По оценкам F6, в первом квартале 2025 года ущерб от всех версий NFCGate в России составил 432 млн рублей. Количество заражённых Android-устройств превысило 175 тысяч. Теперь в этот список добавилась и SuperCard.

Эксперты считают, что в России злоумышленники тестируют новые версии вредоносных инструментов — и такая практика уже стала привычной.

Как защититься

Чтобы минимизировать риск заражения SuperCard, достаточно соблюдать базовые правила безопасности, такие же, как и в случае с другими модификациями NFCGate. В частности:

  • Не устанавливать APK-файлы из непроверенных источников.
  • Не доверять предложениям в мессенджерах или соцсетях об установке «полезных программ».
  • Использовать антивирус и регулярно его обновлять.
  • Проверять разрешения, которые требует приложение при установке.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru