«Доктор Веб» фиксирует рост финансовых пирамид в Интернете

«Доктор Веб» сообщает об участившихся случаях использования в Интернете схем, схожих с «финансовыми пирамидами». Они приводят к вовлечению пользователей в сомнительные финансовые операции, а также увеличивают объемы рассылаемого спама.

В условиях разговоров об экономическом кризисе анонимные авторы спам-рассылок все чаще предлагают получателям электронного «мусора» воспользоваться различными схемами, которые якобы позволят в краткие сроки заработать значительные суммы денег.

В последние недели русскоязычные пользователи получают все больше электронных посланий с предложением приобрести компьютерную программу NEWPRO. Авторов программы невозможно идентифицировать, т.к. она не имеет электронной подписи, а тот сайт, который указан в программе, в настоящее время не работает. В качестве контактных данных указываются исключительно форма обратной связи, e-mail или номер ICQ, которые легко позволяют оставаться анонимными. Таким образом, в случае возникновения каких-либо претензий со стороны пользователей программы, им некуда будет обратиться, а вложенные деньги невозможно будет вернуть.

Авторы NEWPRO уверяют, что для первичного получения прибыли достаточно разослать около 20 000 писем, оформив при этом как минимум 3 заказа. Пользователь при этом автоматически перейдет на новый уровень, что, в свою очередь, позволит ему продавать программу по более высокой цене. Объясняется все это некой «секретной формулой», скрытой в NEWPRO. В реальности данная программа служит лишь для учета привлекаемых участников «пирамиды» и контроля неизменности схемы со стороны разработчиков.

При составлении рекламных посланий участниками NEWPRO в ход идут многие испытанные приёмы социальной инженерии, среди которых — методы удержания внимания, заставляющие прочитать рекламное сообщение, зыбкие доказательства беспроигрышности участия и фотографии якобы успешных участников программы и др. Они позволяют вуалировать истинные намерения создателей NEWPRO.

Чем большее количество участников вовлекается в подобную схему, тем большие объемы спама попадают в ящики пользователей. Увеличение потока таких писем более чем в 2 раза свидетельствует о том, что интерес русскоязычных пользователей к предложениям «быстро заработать в Интернете» растет.

Стоит отметить, что случаи использования подобных схем отмечены по всему миру. На Западе подобные спам-рассылки появились достаточно давно и эффективно используются их авторами, пользующимися экономической неграмотностью рядовых пользователей.

Компания «Доктор Веб» настоятельно рекомендует пользователям не участвовать в описанных финансовых схемах, встречаемых в Интернете, а также напоминает, что рассылка спама является нарушением российского законодательства (Федеральный закон «О рекламе», ст.18, п.1).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фишинг Общее [taxonomy_vocabulary_2] Google
Средняя кампания фишинга длится 21 час — от первой до последней жертвы

Команда исследователей в области кибербезопасности, в которую вошли сотрудники Google, PayPal и Samsung, целый год анализировали фишинговые атаки и изучали, как пользователи взаимодействуют с поддельными страницами. В итоге эксперты поделились интересной статистикой.

Общий проект нескольких компаний-гигантов получился без преувеличения масштабным. Специалисты проанализировали 22 553 707 посещений 404 628 фишинговых страниц.

Благодаря проделанной аналитической работе исследователи смогли погрузиться в тонкости фишинговых кампаний.

«Мы выяснили, что стандартная фишинговая атака длится 21 час от первой до последней жертвы. А детектирование подобных кампаний антифишинговыми средствами происходит в среднем спустя девять часов после визита первой жертвы», — приводят (PDF) статистические данные эксперты.

Уже после детектирования должно пройти ещё приблизительно семь часов до того момента, как браузер пользователя будет предупреждать его об угрозе при посещении фишинговой страницы.

«Золотые часы» — так специалисты назвали отрезок времени между началом кампании фишеров и появлением предупреждений об угрозе в браузерах. Именно в это окно злоумышленники заманивают максимальное количество жертв.

Но и наличие предупреждений в браузере не значит, что кампания резко прекратится. Напротив, преступники продолжают обманывать доверчивых пользователей даже после того, как их страница «попалась».

7,42% жертв, согласно статистике исследователей, вводили свои учётные данные, передавая их в руки злоумышленников. А последние в течение пяти дней после получения логина и пароля пытались взломать с их помощью аккаунт.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru