Банковский троян Tinba атакует российских пользователей

Банковский троян Tinba атакует российских пользователей

Крохотный банковский троян Tinba (он же Tiny Banker) замечен в атаках на российских и украинских пользователей. Шведский ресурс Abuse.ch сообщает, что за прошлый месяц было зафиксировано порядка 33000 заражений Tinba 2.0, около трети пострадавших – пользователи из России, еще четверть – поляки.

Согласно данным Dell SecureWorks, обнаружена версия трона Tinba, нацеленная на пользователей крупнейших российских банков и платежных систем, а также на японские финансовые организации. Это довольно нетипично, так как зачастую вредоносные кампании с использованием банковской малвари координируются именно хакерскими группами России и Украины, но весьма редко бывают нацелены на эти страны. В основном злоумышленники выбирают мишенью пользователей Серверной Америки и Европы. На этот раз хакеры изменили своим привычкам. Dell SecureWorks сообщает, что один из российских банков-мишеней входит в пятерку крупнейших банков Европы, пишет xakep.ru.

«В данный момент атакующие, стоящие за данной модификацией Tinba, в основном сосредоточились на атаках на финансовые учреждения Shinkin. Банки Shinkin, это региональное объединение финансовых организаций, которые обслуживают малый и средний бизнес, а также местных жителей», — сообщают специалисты Dell SecureWorks.

На сегодня существует две версии Tinba: Tinba 1.0, чей исходный код попал в открытый доступ в июле 2014 года, и Tinba 2.0, который значительно превосходит своего предшественника. Эксперты полагают, что обе версии — дело рук хакерских групп из Восточной Европы. В настоящее время Tinba 2.0 продается в составе нескольких ботнет китов, которыми пользуются самые разные группировки. По данным Dell SecureWorks, сегодня активны, как минимум, 12 ботнетов на базе Tinba 2.0.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru