18000 Android-приложений воровали SMS

18000 Android-приложений воровали SMS

18000 Android-приложений воровали SMS

Компания Palo Alto Networks обнаружила в Китае еще один случай внедрения в легитимные приложения стороннего SDK, из-за которого у приложений неожиданно появляются недокументированные функции. На этот раз порядка 18000 приложений воровали SMS-сообщения пользователей.

На первый взгляд, данный случай выглядит масштабнее недавних инцидентов с компанией Youmi и XcodeGhost. Специалисты Palo Alto Networks обнаружили, что Taomike SDK (популярное решение для внедрения в приложения рекламы и один из крупнейших игроков на рынке мобильной рекламы в Китае) используется в 63000 приложений и скрытно похищает SMS-сообщения пользователей. С другой стороны, непосредственно за воровством сообщений были пойманы лишь 18000 приложений, и все они распространялись через сторонние магазины, но не через Google Play. Впрочем, для китайских пользователей это вряд ли послужит утешением.

Эксперты рассказали, что проблема заключается в конкретной библиотеке, которая и отвечает за вредоносную активность – zdtpay. Данная библиотека является частью системы встроенных in-app покупок платформы Taomike, пишет xakep.ru.

Вредоносные версии SDK начали появляться в августе 2015 года. Предыдущее версии должны быть безопасны, так как содержат более раннюю версию библиотеки, без «дополнительных» функций. Этим же объясняется тот факт, что из 63000 приложений пострадали только 18000, — пока еще далеко не все разработчики используют новые версии SDK.

Украденные сообщения пользователей отправлялись по адресу hxxp://112.126.69.51/2c.php. Данный IP является адресом API-сервера компании Taomike, то есть речь вряд ли идет об атаке неких сторонних хакеров. Исследователи сообщают, что zdtpay копировала и отправляла на сервер компании абсолютно все сообщения пострадавших юзеров, а не только релевантные рекламной платформе.

По данным Palo Alto Networks пострадали исключительно пользователи в Китае, так как зараженных приложений в Google Play замечено не было. Также специалисты напоминают: начиная с версии Android 4.4 KitKat, ОС защищает пользовательские SMS-сообщения от перехвата, предоставляя доступ только предустановленным SMS-приложениям. Таким образом, пользователи свежих версий Android тоже должны быть защищены.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru