35% пользователей ничего не знают о вишинге

35% пользователей ничего не знают о вишинге

Антивирусная компания ESET провела международный опрос, в ходе которого выяснила уровень компьютерной грамотности пользователей в области банковских киберугроз. С одной стороны, большинство опрошенных имеют представление об основных угрозах онлайн-платежей.

Например, 87% респондентов дали верное определение фишинга. С другой стороны, еще одна распространенная мошенническая схема не так хорошо известна. Речь о вишинге (от vishing – voice phishing) – краже банковской информации посредством телефонного мошенничества. 35% пользователей не слышали о вишинге, а 26% предполагают, что это афера с использованием текстовых сообщений.

При этом на вопрос о том, действительно ли хакеры атакуют не только ПК, но и мобильные устройства, 12% респондентов ответили отрицательно, а 46% не смогли определиться с ответом.

23% опрошенных полагают, что установка антивирусного ПО полностью защищает их от интернет-угроз. 16% пользователей считают, что если они не посещают «теневой интернет», то оснований для беспокойства нет вообще.

Только 5% респондентов считает, что единственный шанс вернуть доступ к личным документам при заражении шифратором – заплатить выкуп вымогателям.

«Мошеннические схемы и вредоносное ПО, нацеленное на пользователей ДБО, постоянно усложняются, стопроцентной гарантии безопасности не существует, – комментирует Марк Джеймс, специалист по безопасности ESET. – Людям, которые делают покупки в интернете и пользуются онлайн-банкингом, важно своевременно узнавать о новых угрозах и мерах предосторожности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru