Известные российские банки подверглись серии DDoS-атак

Известные российские банки подверглись серии DDoS-атак

«Лаборатория Касперского» зафиксировала волну продолжительных DDoS-атак на ряд крупных российских банков, которая длилась неделю с 25 сентября. В общей сложности злоумышленники атаковали различные интернет-ресурсы, в том числе и системы онлайн-банкинга восьми известных финансовых организаций.

В текущем году эта серия атак стала первой масштабной DDoS-волной, направленной на российские банки.

Средняя продолжительность каждой отдельной атаки составила около одного часа, самая же долгая длилась четыре часа. При этом некоторые банки подвергались DDoS-атакам неоднократно. Мощность атак была невелика (в среднем порядка 22Гб/с), однако злоумышленники использовали довольно сложную комбинацию из трех разных типов Amplification – так называемых атак с коэффициентом усиления, которые позволяют вывести интернет-ресурс из строя при минимальных усилиях со стороны атакующих.

Половина атакованных банков получила от организаторов этой DDoS-волны сообщение с требованием заплатить выкуп за прекращение атак. Примечательно, что киберпреступники просили не реальные деньги, а криптовалюту биткойн. Именно эта особенность позволяет предположить, что за атаками стоит уже ставшая известной группировка DD4BC, которая ранее в этом году атаковала банки и финансовые учреждения в других странах мира и также требовала биткойн-выкуп.

Поскольку часть российских банков, подвергшихся этим атакам, являются клиентами защитного сервиса Kaspersky DDoS Prevention, а еще часть оперативно подключилась к сервису в самом начале атак, какого-либо ущерба от инцидентов не было – веб-сайты банков и системы онлайн-банкинга продолжали нормально функционировать.

«Лаборатория Касперского» уже не первый раз нейтрализует DDoS-атаки на российские банковские ресурсы. В частности, сервис Kaspersky DDoS Prevention позволил финансовым организациям избежать негативных последствий во время масштабной серии DDoS-атак, случившейся весной 2014 года. Тогда атаки отличались рекордной мощностью, доходившей до 100 Гб/с. Кроме того, осенью 2013 года злоумышленники планомерно и довольно долго атаковали крупнейшие банки страны, однако решение «Лаборатории Касперского» отразило и эти атаки, позволив веб-ресурсам банка продолжить работу.

«На этот раз злоумышленники угрожали банкам не только требованием выкупа, но и атаками силой в терабит, что стало бы беспрецедентной мощностью мирового уровня, однако на практике они так и не были реализованы. Вместе с тем, как только атакующие поняли, что их попытки «повесить» сайты отражаются нашим решением, они подключили к уже применяемым техникам ботнет, включающий в себя порядка 2 тысяч зараженных машин. Но даже сочетание нескольких DDoS-инструментов не позволило киберпреступникам добиться желаемого», – рассказывает Евгений Виговский, руководитель направления Kaspersky DDoS Prevention «Лаборатории Касперского».

DDoS-атаки стали одним из самых распространенных типов киберугроз, нацеленных на бизнес. Приостановка функционирования веб-ресурсов компании непременно повлечет за собой репутационные и финансовые потери, обусловленные недовольством клиентов и простоем ряда бизнес-операций. Именно поэтому специализированная защита от такого рода угроз сегодня является обязательной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru