Система MaxPatrol первой в России получила международный сертификат безопасности ISO 15408

MaxPatrol первой в России получила международный сертификат ISO 15408

Система контроля защищенности и соответствия стандартам безопасности MaxPatrol, разработанная компанией Positive Technologies, прошла успешную сертификацию по стандарту ISO 15408 в Германии. Международный сертификат по требованиям безопасности выдан немецким Федеральном ведомством по безопасности в сфере информационных технологий (BSI) — аналогом ФСТЭК в России.

Стандарт ISO 15408 «Common Criteria for Information Technology Security Evaluation» (сокращенно Common Criteria или CC) был принят в 1999 году как унифицированный международный стандарт сертификации информационных систем по требованиям безопасности. Стандарт позволяет формировать задания по безопасности — унифицированные документы, с помощью которых компьютерной системы могут изложить требования к безопасности продукта, разработчики могут заявить о свойствах безопасности своего продукта, эксперты по безопасности — определить, удовлетворяет ли продукт этим заявлениям, а потребители оценить, пригоден ли продукт для их компьютерных систем. Таким образом, стандарт обеспечивает условия, в которых процесс описания, разработки и проверки продукта на требования по безопасности производится с необходимой скрупулёзностью.

Процедура сертификации, предусмотренная ISO 15408, имеет два важных отличия от других видов оценки соответствия. Во-первых, в отличие, например, от сертификации на соответствие техническим условиям, разработчик сертифицируемого продукта обязан не только декларировать функции безопасности своего решения, но и обосновать достаточность этих функций для противодействия угрозам, характерных для тех условий, в которых предполагается эксплуатация. Во-вторых, в сертификате указывается уровень доверия (Evaluation Assurance Level, EAL), позволяющий потребителю сертифицированного решения судить о том, насколько глубоко это решение было исследовано в ходе сертификационных испытаний.

Сертификат системы MaxPatrol подтверждает, что функции безопасности системы предотвращают несанкционированный доступ к результатам сканирования, настройкам и иной важной информации, обрабатываемой системой. Испытания проводилось в соответствии с уровнем доверия EAL2, который предусматривает не только тестирование продукта испытательной лабораторией, но и детальное изучение проектной документации, процессов разработки и тестирования, а также поиск уязвимостей в файлах дистрибутива системы.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru