Криптотрюк против реверс-инжиниринга

Криптотрюк против реверс-инжиниринга

Скоро жизнь антивирусных компаний может сильно усложниться. «Конец (простого) анализа зловредов :D», — написал в твиттере известный торговец эксплоитами the grugq, когда увидел анонс хакерской конференции SyScan со списком докладов. Конференция пройдёт в марте в Сингапуре.

Среди докладчиков упомянут Якоб Торри (Jacob Torrey), который намерен представить новую схему шифрования исходного кода программ под названием Hardened Anti-Reverse Engineering System (HARES).

Технология предусматривает, что код программы расшифровывается непосредственно процессором в последний момент перед исполнением. Это затрудняет анализ программы инструментами для реверс-инжиниринга. Такой анализ, как известно, проводится для изучения образцов вредоносного ПО, декодирования функций программы с целью снятия защиты от копирования и т.д.

«Это делает приложение полностью непрозрачным, — говорит Якоб Торри, который работает в нью-йоркской компании Assured Information Security в сфере информационной безопасности, пишет xakep.ru.

Если технология работает как заявлено, то её могут использовать разработчики ПО вроде Adobe или Autodesk в качестве DRM-подобного механизма. Ну и, конечно, авторы зловредов.

Если конкретнее, то для реализации описанного алгоритма используется десинхронизации буфера TLB (Split TLB) на процессорах Intel и AMD. Код программы разделяется на части в оперативной памяти, при этом часть с зашифрованными инструкциями каким-то образом расшифровывается ключом не из памяти, а из процессора. То есть для других программных приложений эти инструкции никак не могут быть доступны. Такой метод защищает даже от сложных методов с физической заморозкой оперативной памяти.

Не совсем понятно, как конкретно происходит дешифровка. Остаётся надеется, что на конференции 26-27 марта автор всё подробно разъяснит.

Операции со смартфонов, купленных с рук, могут блокировать

Банки вправе блокировать финансовые операции, если они совершаются с устройств, которые ранее использовались при мошеннических действиях. При этом такие смартфоны и другие гаджеты вполне могут позже попасть на вторичный рынок. Проблема усугубляется тем, что информация о «скомпрометированных» устройствах не является публичной — Банк России хранит её в закрытой базе с ограниченным доступом.

О существующем риске предупредил в комментарии для РИА Новости адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнёры» Дмитрий Пашин.

«Банк имеет право заблокировать операцию с денежными средствами, если у него возникли подозрения, что она совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Подозрение у банков может вызвать любая операция, при которой перевод осуществляется с устройства, ранее использовавшегося в мошеннических целях», — пояснил юрист.

Чтобы снизить такие риски, Дмитрий Пашин рекомендует приобретать смартфоны и другие мобильные устройства только у официальных продавцов либо у тех, в отношении кого нет сомнений, что гаджет не использовался для сомнительных финансовых операций.

Дополнительную угрозу представляет и заражение мобильных устройств. Так, по данным компании F6, около 1,5% смартфонов в России содержат вредоносные приложения. Почти 90% таких случаев приходятся на два зловреда — Mamont и NFCGate различных версий. Оба используются для кражи денежных средств со счетов пользователей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru