Win32/Emotet крадет логины и пароли от онлайн-банкинга

Win32/Emotet крадет логины и пароли от онлайн-банкинга

Международная антивирусная компания ESET предупреждает о росте активности новой модификации банковского трояна Win32/Emotet. Среди пострадавших преобладают пользователи из Германии, есть жертвы из стран Восточной Европы и других регионов.

Win32/Emotet распространяется в спам-рассылке, имитирующей официальные уведомления от мобильных операторов, банков или PayPal. Письма содержат вредоносную ссылку или поддельный PDF-документ, при открытии которого осуществляется скачивание трояна. Такие письма сложно отфильтровать, поскольку они приходят с реально существующих, легальных адресов.

После загрузки Win32/Emotet устанавливает соединение с удаленным сервером, фиксирует сетевой трафик и перехватывает логины и пароли онлайн-банкинга жертвы. Троян способен подключаться к восьми сетевым API-интерфейсам, открывая злоумышленникам доступ к данным, которые передаются через защищенное HTTPS-соединение. 

Помимо кражи данных интернет-банкинга, трояны семейства Win32/Emotet позволяют компрометировать аккаунты в почтовых сервисах и мессенджерах, в том числе Google Talk, Windows Live Messenger, различных версиях Outlook и др. Аутентификационные данные передаются на удаленный сервер, и взломанные аккаунты используются для дальнейшего распространения трояна. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru