Производители автомобилей беззащитны перед кибервзломом

Автопроизводители не могут защититься от хакеров

Американский сенатор от штата Массачусетс Эдвард Марки (Edward Markey) поинтересовался мерами защиты компьютерных модулей, установленных в современные автомобили. Выяснилось, что компании не способны дать адекватный отпор злоумышленникам.

Марки также интересовала информация, которую собирают бортовые компьютеры автомобилей и безопасность её передачи. Политик получил ответ от 16 компаний. Выяснилось, что автомобилям существенно не достаёт мер безопасности, которые способны защитить водителей от взлома или скачивания личных водительских данных.

В современных лёгких грузовиках установлено более 50 электронных блоков управления, которые связаны в единую сеть. В то же время практически во всех новых автомобилях монтируются модули беспроводного соединения компьютеров. Они отвечают за работу разных систем транспортного средства. Например, за мониторинг давления шин, доступ к Интернету, Bluetooth-связь, дистанционное зажигания, навигационные и анти-воровские системы.

Всего одному производителю удалось засечь попытку взлома в процессе ее осуществления и лишь двое описали реальный способ реагирования на взломы в реальном времени. Половина опрошенный компаний указала, что передаёт информацию по истории вождения с машин в другие локации, во многих случаях третьим сторонам. При этом не указано, как именно обеспечивается сохранность данных. Фирмы также используют личные сведения в личных целях.

Злоумышленники способны захватить контроль над некоторыми популярными машинами и внедорожниками. Это позволяет хакерам ускорять транспортные средства, заставляет их поворачивать, выключать и включать фары, изменять показания спидометра и топливомера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru