Большинство Android-устройств подвержены уязвимости, позволяющей получить права root

Большинство Android-устройств подвержены root-уязвимости

Затягивание производителями выпуска обновлений прошивок привело к тому, что большинство Android-устройств остаются подвержены уязвимости CVE-2014-3153, выявленной в начале июня в ядре Linux и позволяющей локальному пользователю выполнить код с привилегиями ядра. В окружении Android уязвимость даёт возможность атакующему получить полный контроль над смартфоном или планшетом и обойти средства защиты и изоляции процессов, включая распространяемую компанией Samsung систему безопасных контейнеров Knox.

Уязвимость остаётся неисправленной в таких популярных устройствах, как Samsung Galaxy S5, Samsung Note 3, LG G Flex, Motorola RAZR HD/M, Razr Maxx HD, Sony Xperia E1, C6603, C5303, Xperia T, Xperia z1 и Xperia SP. Проблема усугубляется тем, что жизненный цикл поддержки мобильных устройств достаточно невелик и производители прекращают подготовку обновлений прошивок вскоре после выхода новых моделей устройств, что приводит к тому, что в обиходе остаётся много уязвимых смартфонов. С другой стороны, подобная беспечность производителей даёт возможность пользователям получить root-доступ и полный контроль над устройством, обойти средства защиты от замены прошивок, сообщает opennet.ru.

Инструментарий для получения root-доступа через уязвимость CVE-2014-3153 несколько дней назад опубликован под именем TowelRoot и позволяет получить полный контроль над большинством моделей Android-устройств. Ожидается, что наличие работоспособного эксплоита в скором времени будет использовано злоумышленниками для встраивания средств для получения root во вредоносное ПО и троянские приложения.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru