Разведка Британии следила за гражданами через Интернет

Privacy International подала в суд на разведку Великобритании

На британскую спецслужбу Центр правительственной связи подали в суд. Организацию подозревают в использовании хакерских инструментов для заражения ПК и смартфонов граждан страны вредоносным софтом. Программы применялись для дистанционного взлома камер и микрофонов пользователей без их ведома.

Правозащитная организация Privacy International отправила жалобу в трибунал следственных органов. Специалисты утверждают, что используемые Центром техники наблюдения не совместимы с демократическими принципами и стандартами прав людей. Кроме того, спецслужбу обвиняют в том, что у неё нет правовых полномочий взламывать устройства.

Глава Privacy International Эрик Кинг (Erick King) считает, что методы службы сравнимы с тем, если бы к человеку зашли домой и начали рыться в его документах, а затем оставили жучки во всех комнатах. Разведчики способны делать все это без ведома граждан и всего несколькими кликами нарушить неприкосновенность личной жизни.

О возможностях Центра правительственной связи стало известно в документах, которые опубликовал бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден (Edward Snowden). Файлы в подробностях описывают применение малвера Центром и АНБ для шпионажа.

Софт позволяет агентам записывать разговоры с микрофонов ПК, смартфонов и планшетов. Через вебкамеру можно делать скрытую съемку, получать историю Интернет-браузера и собирать информацию для разных учетных записей и электронных ящиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru