Бот маскируется под мобильное приложение Facebook

Бот маскируется под мобильное приложение Facebook

Компания ESET предупреждает, что среди пользователей Android-устройств распространяется вредоносное приложение iBanking, замаскированное под мобильную версию Facebook. Мобильный бот iBanking с возможностью шпионажа за пользователями известен с конца 2013 года. Он был выставлен на продажу на одном из подпольных форумов и использовался несколькими банковскими троянами для обхода двухфакторной аутентификации. В феврале 2014 года исходный код iBanking попал в открытый доступ, в результате чего сегодня злоумышленники используют его все активнее.

При входе в аккаунт на Facebook пользователь видит на экране окно установки бота iBanking под видом «мобильного приложения Facebook». Не заметив подмены и выполнив указания приложения, он загружает вредоносное ПО. Решения ESET NOD32 детектируют iBanking как Android/Spy.Agent.AF. 

Такой метод установки вредоносного ПО (веб-инъекция) достаточно распространен, но ранее использовался только для компрометации онлайн-банкинга. Теперь он нацелен на невнимательных или новых пользователей Facebook, которые не могут отличить от подделки настоящее мобильное приложение и систему двухфакторной аутентификации.

После заражения устройства iBanking обеспечивает злоумышленникам широкие возможности слежки за пользователем. Среди функций бота переадресация входящих вызовов на заданный номер, отправка SMS на любой номер втайне от владельца устройства, захват входящих и исходящих SMS, кража списка контактов, захват аудиоконтента с помощью микрофона устройства и др. Подобное шпионское ПО чаще всего применяется для кражи данных, необходимых для онлайн-платежей.

«iBanking демонстрирует реализацию более сложных функций, нежели ранее обнаруженные мобильные вредоносные программы, – комментирует Артем Баранов, ведущий вирусный аналитик ESET Russia. – Он может быть использован в сочетании с любым ПО, внедряющим вредоносный код в веб-страницу и заинтересованным в обходе двухфакторной аутентификации. В дальнейшем можно прогнозировать появление новых мобильных компонентов, нацеленных на другие популярные интернет-сервисы».

Эксперты вирусной лаборатории ESET рекомендуют пользователям мобильных устройств на Android устанавливать приложения только с надежных площадок, просматривать отзывы о программе и разработчике, а также защитить смартфон и планшет мобильным антивирусом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru