InfoWatch анонсировала новую версию флагманского решения

InfoWatch анонсировала новую версию флагманского решения

На VI международной конференции DLP-Russia, прошедшей в конце сентября 2013 года в Москве в Центре Digital October, компания InfoWatch впервые представила релиз-кандидат InfoWatch Traffic Monitor Enterprise 5.0.

Презентация прошла в рамках технической секции Live Demo. Специалисты InfoWatch продемонстрировали новые возможности новой версии флагманского DLP-решения компании. InfoWatch TrafficMonitor Enterprise 5.0 предоставит заказчикам возможности по вовлечению в управление безопасностью не только ИБ-специалистов, но и сотрудников бизнес-подразделений. Владельцы защищаемой информации смогут самостоятельно формировать политики ИБ за счет принципиально новой, «умной» технологии, которая самостоятельно анализирует полноту заданных условий.

Ожидается, что это кардинальным образом изменит ситуацию с настройкой эффективной работы DLP-систем и сделает их более понятными и доступными для компаний любой отрасли, в частности, SMB-сегмента, где обычно нет штатного ИБ-специалиста.

Согласно исследованиям Аналитического центра InfoWatch, чаще всего ценную информацию «выносят» из компании увольняющиеся сотрудники. Благодаря встроенным инструментам взаимодействия с HR-службами, InfoWatch Traffic Monitor Enterprise 5.0. будет учитывать больше данных для формирования картины таких угроз, чем традиционные DLP-системы. К примеру, HR-специалист компании может зачислить в «группу риска» сотрудников, находящихся на испытательном сроке или планирующих уволиться, и к ним автоматически будет применяться более строгая политика безопасности.

Также в целях предотвращения нарушений реализована возможность уведомления руководителя о нелегитимном хранении конфиденциальных данных сотрудником. Это позволяет предотвратить как простую халатность в обращении с информации, так и вероятную злонамеренную утечку.

Управление новой версией системы осуществляется через веб-консоль, благодаря чему установка специального программного обеспечения для администрирования не требуется. Пользователь сможет получить доступ к управлению системой с любой рабочей станции, вне зависимости от операционной системы (Windows, Linux, Apple Mac OS) и браузера.

«Новая концепция – результат долгих поисков и исследований потребностей заказчиков, – рассказывает Александр Клевцов, менеджер по развитию направления DLP. – Мы рассмотрели и проанализировали множество политик ИБ, применяемых заказчиками InfoWatch. Целью было создание продукта, в котором процесс написания политик безопасности – необходимых в реальности, а не в теории – будет максимально простым и понятным.

Как мне думается, в результате нам удалось решить две глобальные задачи – сохранить гибкость и мощность предыдущего решения и предоставить новый, по-настоящему удобный интерфейс, который позволит значительно расширить круг пользователей и решать бизнес-задачи компании».

Коммерческий релиз InfoWatch Traffic Monitor Enterprise 5.0. планируется к выходу в конце 2013 года.

Другой продукт, вызвавший большой интерес посетителей технической секции, – InfoWatch EndPoint Security, обеспечивающий безопасность рабочих станций в корпоративной сети предприятия. Решение контролирует использование приложений и внешних устройств, позволяет вести аудит действий пользователей и осуществлять фильтрацию данных по различным критериям. InfoWatch EndPoint Security обеспечивает сохранность информации на рабочих станциях пользователей и при переносе данных на внешние устройства благодаря использованию технологий шифрования. Эта функциональность является базовой и необходимой для любой компании, заботящейся о защите информации. Продукт легко масштабируется, обладает отличным соотношением цены и качества, что делает его must-have, первым шагом к обеспечению информационной безопасности в компании любого размера и сферы деятельности.

«Исследование DLP-рынка в 2011-2013 гг., представленное независимым аналитическим центром Anti-Malware на DLP-Russia, доказывает, что мы двигаемся в правильном направлении развития бизнеса – InfoWatch не только признанный лидер, но и единственная компания, у которой растет доля DLP-рынка, – говорит Татьяна Белей, директор по маркетингу InfoWatch. – По нашему мнению, пришло время сделать еще один шаг на пути эволюционного развития DLP-систем и повернуть их в сторону обнаружения потенциальных угроз на ранней стадии, снижения рисков и решения бизнес-задач, а также защиты предприятия от внутренних угроз. В новой версии InfoWatch Traffic Monitor мы следовали этой концепции. Надеемся, что в следующем году это позволит компанииInfoWatch упрочить лидерские позиции и занять еще большую долю рынка, предложив заказчикам более эффективную модель защиты ценной информации».

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru