Чем дорожат пользователи мобильных устройств?

Чем дорожат пользователи мобильных устройств?

Международная антивирусная компания ESET подвела итоги опроса владельцев мобильных устройств. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники, Вконтакте и Facebook, приняли участие свыше 2000 пользователей.

Хотя современные мобильные устройства позволяют хранить самые разные данные, наиболее ценной информацией для пользователей по-прежнему остается список контактов – по данным опроса, им дорожат 56% пользователей.

Еще для 20% опрошенных наибольшую ценность представляют личные SMS, фотографии и видеоролики, хранимые на мобильном устройстве. Еще 9% пользователей больше всего боятся потерять свою электронную библиотеку или музыкальную коллекцию. Данными, необходимыми для совершения мобильных интернет-платежей дорожат 6%.

 

 

Рейтинг замыкают ответственные сотрудники, которые боятся потерять доступ к почте (5%) или допустить утечку конфиденциальной рабочей информации (4%). Впрочем, с распространением практики использования личных устройств в рабочих целях (т.н. концепция BYOD, bring your own device), число обеспокоенных защитой деловых данных пользователей неизбежно увеличится.

Что примечательно, список телефонных контактов оказался самой ценной информацией для пользователей всех трех социальных сетей, однако в Facebook его отметили более 70% опрошенных, тогда как во Вконтакте – лишь 44%.

Кроме того, пользователи Вконтакте чаще других опрошенных совершают покупки при помощи мобильного устройства – данными, необходимыми для мобильного онлайн-банкинга, дорожат 9% пользователей этой социальной сети (а в Facebook и Одноклассниках лишь около 4%).

Кроме того, наименьшее число пользователей Facebook ставит на первое место свои электронные книги и музыкальные файлы (3%), тогда как участники Одноклассников и Вконтакте к такому контенту относятся гораздо трепетнее (8% и 12% соответственно).

При этом все опрошенные в схожей степени сентиментальны – второе место с минимальными отличиями везде занимают личные фотографии и переписка (от 18% в Фейсбуке и 19% в Одноклассниках до 26% во Вконтакте).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru