Американский сотовый оператор Verizon передавал данные в АНБ США

Агентство национальной безопасности США получает информацию о звонках миллионов абонентов одной из крупнейших американских телекоммуникационных компаний Verizon в соответствии с секретным судебным ордером, полученным в апреле этого года. Об этом пишет сегодня британская газета Guardian.

Ссылаясь на копию ордера, попавшую в его распоряжение, издание сообщает, что Verizon обязан "на ежедневной основе" предоставлять АНБ данные обо всех переговорах своих абонентов как внутри страны, так и за ее пределами.
 
Информация, которую оператор связи передает властям США, включает телефонные номера участников разговора, их местонахождение, а также время и продолжительность звонка. Вместе с тем, на содержание разговоров ордер не распространяется.
 
По информации Guardian, ордер был выдан по запросу ФБР 25 апреля этого года сроком на три месяца. Verizon было запрещено сообщать общественности о его существовании.
 
Как отмечает газета, Белый дом и министерство юстиции США отказались от каких-либо комментариев по этому делу.
 
В мае в США разразился громкий скандал, связанный с расследованием властями утечек информации в прессу. Как выяснилось, минюст тайно собирал данные о телефонных звонках корреспондентов информационного агентства Associated Press и переписку по электронной почте шефа вашингтонского бюро телекомпании Fox Джеймса Розена. Свобода прессы защищена в США первой поправкой к Конституции, и тайная слежка за журналистами вызвала шквал возмущенных откликов со стороны политической оппозиции и самих СМИ.
 
АНБ является одним из самых засекреченных американских разведведомств. Оно располагает большой группировкой спутников и разбросанными по планете станциями прослушивания, анализирует не только содержание телефонных переговоров, но и электронную переписку, сообщает ИТАР-ТАСС.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru