Американский сотовый оператор Verizon передавал данные в АНБ США

Американский сотовый оператор Verizon передавал данные в АНБ США

Агентство национальной безопасности США получает информацию о звонках миллионов абонентов одной из крупнейших американских телекоммуникационных компаний Verizon в соответствии с секретным судебным ордером, полученным в апреле этого года. Об этом пишет сегодня британская газета Guardian.

Ссылаясь на копию ордера, попавшую в его распоряжение, издание сообщает, что Verizon обязан "на ежедневной основе" предоставлять АНБ данные обо всех переговорах своих абонентов как внутри страны, так и за ее пределами.
 
Информация, которую оператор связи передает властям США, включает телефонные номера участников разговора, их местонахождение, а также время и продолжительность звонка. Вместе с тем, на содержание разговоров ордер не распространяется.
 
По информации Guardian, ордер был выдан по запросу ФБР 25 апреля этого года сроком на три месяца. Verizon было запрещено сообщать общественности о его существовании.
 
Как отмечает газета, Белый дом и министерство юстиции США отказались от каких-либо комментариев по этому делу.
 
В мае в США разразился громкий скандал, связанный с расследованием властями утечек информации в прессу. Как выяснилось, минюст тайно собирал данные о телефонных звонках корреспондентов информационного агентства Associated Press и переписку по электронной почте шефа вашингтонского бюро телекомпании Fox Джеймса Розена. Свобода прессы защищена в США первой поправкой к Конституции, и тайная слежка за журналистами вызвала шквал возмущенных откликов со стороны политической оппозиции и самих СМИ.
 
АНБ является одним из самых засекреченных американских разведведомств. Оно располагает большой группировкой спутников и разбросанными по планете станциями прослушивания, анализирует не только содержание телефонных переговоров, но и электронную переписку, сообщает ИТАР-ТАСС.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru