Эксперт компании N.Runs взломал бортовую навигационную систему

Самолет можно угнать с помощью Android-смартфона

Немецкий специалист по компьютерной безопасности Хьюго Тесо из компании N.Runs объяснил на конференции Hack in the Box, что протокол, используемый для передачи данных на борту авиатранспорта, может быть взломан. Таким образом, хакер может легко превратиться в угонщика самолета.



Протокол является частою системы обмена данными под названием Aircraft Communications Addressing and Report System (ACARS). Эксплуатируя бреши в данной системе, а также ошибки в программном обеспечении полетом от Honeywell, Thales, и Rockwell Collins, Тесо якобы может захватить контроль над всем самолетом, отсылая собственные вредоносные радиосигналы. Для осуществления своего плана он создал собственную оболочку SIMON и Android-программу PlaneSploit, которая может напрямую общаться с Flight Management Systems (FMS).

«Вы можете использовать эту систему, чтобы менять практически любые настройки, связанные с навигацией авиатранспорта», – говорит Тесо.

Специалист утверждает, что сумел осуществить взлом благодаря тому, что ACARS не обладает возможностями шифрования или функциями дополнительной аутентификации. Из-за этого самолет не видит разницы между сигналами, выдаваемыми аэропортом и хакером. Таким образом, взломщики могут отсылать вредоносные сигналы, которые теоретически могут повлиять на полет. Во время презентации Тесо показал, как он может управлять виртуальным самолетом, используя Android-программу, которую он сам же создал.

Однако Федеральное управление гражданской авиации США и компания Honeywell не верят в то, что подобный взлом можно осуществить в реальной жизни. Причиной странного спокойствия специалистов стало то, что продемонстрированная техника взлома не работает на сертифицированном оборудовании. По мнению властей, взломщик не может получить полного контроля над авиатранспортом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Kaspersky NGFW 1.1 добавили проверку архивов и поддержку GeoIP-политик

Компания представила новую версию своего межсетевого экрана нового поколения Kaspersky NGFW 1.1, добавив в неё функции, повышающие устойчивость работы и уровень защиты от киберугроз. Обновление также включает новые аппаратные платформы.

Среди ключевых изменений — улучшенная отказоустойчивость за счёт синхронизации сессий и маршрутной информации в кластере. Это делает переключение между устройствами практически незаметным и снижает время простоя.

Кроме того, добавлена поддержка протокола BFD (Bidirectional Forwarding Detection) для BGP и OSPF, что ускоряет перенаправление трафика при сбоях в сети.

В антивирусный движок решения добавлена проверка архивов любых форматов, что позволяет эффективнее выявлять угрозы, скрытые внутри файлов.

Ещё одно нововведение — поддержка ICAP-клиента, благодаря чему теперь можно направлять файлы на анализ не только в систему Kaspersky Anti Targeted Attack, но и в сторонние песочницы и DLP-системы.

Появились и новые аппаратные платформы:

  • KX-1000 с производительностью до 100 Гбит/с в режиме L4 FW + Application Control;
  • KX-100-KB1, представляющая собой модификацию модели KX-100 с увеличенным числом гигабитных портов и возможностью установки в стойку.

Среди других изменений — GeoIP-политики, которые позволяют ограничивать трафик из отдельных стран, а также ролевая модель доступа (RBAC) в консоли управления Open Single Management Platform, что даёт возможность разграничивать права пользователей. Кроме того, теперь реализована миграция политик с Fortinet.

Компания также заявила, что до конца 2025 года планирует пройти сертификацию ФСТЭК России для обновлённого решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru