15% компаний США не имеют четкой стратегии реализации принципов BYOD

 Компания ThreatMetrix опубликовала результаты опроса менеджеров компаний США, работающих в различных сферах деятельности (финансовые услуги, розничные продажи). Результаты опроса указывают на то, что 25% сотрудников компании, работающих в финансовом секторе и секторе розничных продаж, используют личные устройства для решения профессиональных задач. При этом 15% компаний не имеют четкой стратегии реализации принципов BYOD.

Эксперты предупреждают, что политика BYOD требует повышенного внимания к вопросам безопасности. В противном случае компания подвергает рискам не только собственную безопасность и безопасность своих сотрудников, но и безопасность клиентов.

В ходе опроса, 70% опрошенных менеджеров заявили, что их компании позволяют своим сотрудникам использовать личные устройства для доступа к электронной почте. 53% опрошенных заявили, что сотрудникам, использующим личные устройства, не возбраняется доступ к интернет-сайтам. 16% компаний разрешают своим сотрудникам заходить с личных устройств на файловые сервера, а 13% компаний – получать доступ к финансовой документации. Результаты опроса также указывают на то, что 31% компаний позволяют своим сотрудникам использовать устройства, выдаваемые компанией для решения профессиональных задач, в личных целях. При этом 25% компаний не запрещают сотрудникам скачивать практически любые файлы из сети Интернет.

Согласно результатам опроса, лишь в 50% компаний существуют ограничения на использование устройств, выдаваемых компанией для решения профессиональных задач, в личных целях.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru