Сократилось количество утечек данных в организациях здравоохранения США

Сократилось количество утечек данных в организациях здравоохранения США

В 2011 году самые громкие инциденты с утечками данных произошли в сфере здравоохранения, однако новое исследование США показало, что количество подобных инцидентов уменьшается год от года. В 2012 году общее количество крупных нарушений IT-безопасности в США возросло на 21,5% в сравнении с 2011 годом, в то время как инцидентов с утечками медицинских данных пациентов стало меньше на 77%.

Эта статистика  представлена в новом исследовании Redspin Breach 2012 американской общественной организации Open Security Foundation, согласно которому в 2012 году число глобальных нарушений безопасности данных по всем отраслям достигло 2644, более чем удвоив количество инцидентов позапрошлого года. Несмотря на рост числа нарушений, положительная динамика в сфере здравоохранения налицо – в 2012 году было скомпрометировано всего 267 млн медицинских данных по сравнению с 412 млн записей в 2011, сообщает infowatch.ru.

Согласно отчету Redspin Breach 2012, 67% всех нарушений в сфере здравоохранения США были результатом кражи или утери устройства, на котором хранилась информация, в то время как на случаи с хакерской атакой приходится лишь 6% инцидентов. В 38% случаях предметом утечки стала информация, хранящаяся в незашифрованном виде на ноутбуке или другом портативном электронном устройстве, что говорит о серьезном недочете в общепринятых практиках по защите данных внутри корпоративных сетей.

Redspin предупреждает, что со вступлением в силу правила, объединяющего различные требования HIPAA, организации могут столкнуться с необходимостью предоставлять данные о большем количестве утечек, поскольку это правило расширяет пределы правового регулирования и теперь также подразумевает проверку систем ИБ бизнес-партнеров медицинских учреждений.

Основываясь на статистике прошлых лет, Redspin заявляет, что уязвимости в системе информационной безопасности компании, являющейся деловым партнером медучреждения, в пять раз увеличивают риск утечки данных пациентов. В 2012 году более чем в половине (57%) инцидентов с утечками данных пациентов участвовали бизнес-партнеры медицинских организаций (подрядчики и поставщики).

"Мы рекомендуем больницам провести всесторонний анализ корпоративной сети в целях определения уровня зависимости информационной безопасности от десятка или даже сотни поставщиков, подрядчиков и консультантов, с которыми они работают", – отмечают эксперты Redspin.

По заявлению Redspin, существует ряд мер, которые помогут медицинским учреждениям обезопасить свою корпоративную сеть от утечек информации. В первую очередь, это анализ соответствия информационных систем нормам безопасности HIPAA и стандартный процесс поиска и устранения текущих уязвимостей. Далее следует интегрирование этих отчетов в систему оценки риска нарушений IT-безопасности. Кроме того, нельзя забывать о необходимости использовать шифрование данных на всех портативных устройствах. Потеря или кража незашифрованных электронных носителей информации составляет более трети всех крупных нарушений на сегодняшний день. Также немаловажным шагом на пути к усилению защиты информации компании является организация и проведение регулярных, частых тренингов по вопросам информационной безопасности для всех сотрудников.

Ставки остаются высокими, несмотря на уменьшение количества обнародованных медицинских данных в 2012 году. "В последние годы уровень IT-безопасности отдельной компании имеет значение в масштабах всей отрасли, - говорится в отчете Redspin. – Нарушения IT-безопасности могут привести к значительным финансовым потерям, нанести ущерб репутации и привести к потере доверия потребителей. В сфере здравоохранения этаугроза достигает глобальных размеров, так как оказывает влияние на всю систему ведения медицинских записей в электронном виде, которая уже стала основой для повышения эффективности затрат, оказания скорой медицинской помощи и, в целом, оказывает положительное влияние на результативность лечения пациентов в рамках системы здравоохранения США".

Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «Следует пояснить, что медицинские данные пациентов и врачей в США являются ходовым товаром на чёрном рынке. Поскольку практически вся медицина в США - страховая, возможны различные виды мошенничества. Начиная от простейшего получения медицинской помощи за чужой счёт и заканчивая организацией виртуальной клиники с фиктивными врачами и фиктивными пациентами.

Страховые компании просто не имеют возможности проверить все случаи оказания медпомощи. Они ограничиваются сопоставлением персональных данных пациентов и врачей, да и то не всегда. Ни пациенты, ни врачи не заинтересованы в пресечении мошенничества, т.к. они от этого деньги не теряют. А страховым компаниям, видимо, и так живётся неплохо. В итоге ведётся некоторая борьба с последствиями, но саму систему учёта, которая стимулирует махинации с персональными данными, никто менять не собирается».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru