Хакеры против использования дронов в США

Анонимусы объявили войну полиции Лос-Анджелеса

Недавно общественность США всколыхнула фантастическая криминальная история. Бывший полицейский Кристофер Доннер (Christopher Dorner), которого уволили из родного участка, поклялся отомстить всем, кого считал виновным в своем сокращении. Чернокожий слуга закона вооружился по полной программе и начал методично отстреливать обидчиков. Для поимки преступника привлекли не только детективов, но и военных дронов, которые ранее использовались только за пределами США в горячих точках. Использование подобной техники сильно разозлило участников группы Anonymous.


Недавно в Сети появилось видео-обращение хакеров, в котором они сообщили о начале операции «Доннер». Члены организации обвиняли сотрудников полицейского департамента Лос-Анджелеса в бесчеловечности и неспособности служить общественности. В качестве примера хакеры приводили ситуацию с женщинами, которых сотрудники полиции застрелили из-за того, что они находились в такой же машине, как и у преступника.

Активисты движения также обеспокоены тем, что для поимки Дорнера будут привлекаться военные машины. По словам хакеров, это может создать новый прецедент, позволив недобросовестным представителям властей США безнаказанно убивать невинных граждан.

 



Хакеры подчеркнули, что не оправдывают жестоких поступков бывшего полицейского. Вместе с тем, они считают, что на скользкую тропу преступности его толкнуло коррумпированное и антигуманное управление полиции Лос-Анджелеса. В ролике членов группы попросили присоединиться к акции и помочь в раскрытии всех аспектов охоты за человеком.

На сегодняшний день участники движения утверждают, что уже смогли остановить работу сайта полиции Лос-Анджелеса. Кроме того, они опубликовали конфиденциальную информацию обо всех участниках командного состава полиции города.

Американские полицейские занимаются расследованием кибер-атаки, но пока не получили никаких результатов. Тем временем поиски Кристофера Доннера зашли в тупик. Полицейские теперь обещают останавливать и допрашивать всех темнокожих жителей мегаполиса.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru