Новый троянец подменяет поисковые запросы

Новый троянец подменяет поисковые запросы

Компания «Доктор Веб» информирует пользователей о распространении вредоносной программы BackDoor.Finder, способной подменять запросы в различных поисковых системах, а также перенаправлять браузер на сайты злоумышленников.

Запустившись в инфицированной системе, троянец BackDoor.Finder создает собственную копию в папке %APPDATA% текущего пользователя и вносит соответствующие изменения в ветвь системного реестра Windows, отвечающую за автозагрузку приложений. Затем эта вредоносная программа встраивается во все запущенные процессы. Если троянцу удается внедриться в процессы браузеров Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Maxtron, Chrome, Safari, Mozilla, Opera, Netscape или Avant, он осуществляет перехват функций WSPSend, WSPRecv и WSPCloseSocket, сообщает news.drweb.com.

Затем BackDoor.Finder генерирует до 20 доменных имен управляющих серверов и последовательно обращается к ним, передавая зашифрованный запрос. При попытке пользователя зараженной машины обратиться к поиску на google.com, bing.com, yahoo.com, ask.com, search.aol.com, search.icq.com, search.xxx, www.wiki.com, www.alexa.com или yandex.com введенный запрос передается на управляющий сервер, а в ответ троянец получает конфигурационный файл со списком адресов сайтов, на которые будет перенаправляться браузер. В результате вместо веб-страницы с результатами поиска пользователь увидит в окне браузера указанные злоумышленниками интернет-ресурсы.

 

 

Поскольку специалистам компании «Доктор Веб» удалось определить используемый BackDoor.Finder алгоритм генерации имен командных центров, было зарегистрировано несколько управляющих серверов с целью сбора статистики. Выяснилось, что наибольшее распространение эта троянская программа имеет на территории США, причем абсолютным лидером по количеству заражений выступает штат Канзас, на втором месте находится Нью-Джерси, на третьем — Огайо и Алабама. Меньше всего случаев инфицирования троянцем BackDoor.Finder приходится на долю Юты и Мичигана.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru