Oracle устранила серьезную уязвимость в Java для браузеров

Oracle устранила серьезную уязвимость в Java для браузеров

Компания Oracle выпустила обновление, закрывающее опасную уязвимость в программной платформе Java, говорится в сообщении на сайте Oracle. Оно вышло через три дня после того, как эксперты подразделения министерства национальной безопасности США по противодействию киберугрозам (US-CERT) призвали пользователей отключить надстройку Java для браузеров ввиду опасности обнаруженной бреши.

Уязвимость использовала реальная троянская программа Mal/JavaJar-B, включенная в состав хакерских пакетов Blackhol и NuclearPack. Она атаковала системы на базе ОС Windows и Linux.

Помимо уязвимости, о которой предупреждали специалисты US-CERT, обновление исправляет еще одну аналогичную ошибку в Java. Обе уязвимости позволяют злоумышленникам получить несанкционированный доступ к компьютеру, запустив на нем произвольный код. Согласно заявлению компании, обновление меняет сам способ взаимодействия с апплетами: «применяемый по умолчанию уровень безопасности увеличен со «среднего» до «высокого». Это означает, что теперь каждый раз при запуске неподписанного Java-приложения будет запрашиваться санкция пользователя, сообщает vedomosti.ru.

Применить обновление (версия Java 7 Update 11) можно, загрузив дистрибутив с сайта Oracle (java.com/ru/download/) или запустив процедуру обновления через панель управления Java.

Подвергнуться атаке могут компьютеры пользователей, посетивших с помощью браузера с включенной Java страницу, содержащую вредоносное приложение. Обеим ошибкам был присвоен наивысший рейтинг опасности (10 баллов) по шкале CVSS, используемой для оценки уязвимостей информационных систем. Максимальный балл эти уязвимости получили из-за простоты их эксплуатации злоумышленниками и тяжести последствий для атакуемых компьютеров.

«В связи с серьезностью этих уязвимостей публичным раскрытием их технических деталей и сообщениях об использовании уязвимости CVE-2013-0422 (идентификатор ошибки) в реальных условиях Oracle настойчиво рекомендует клиентам применить обновление как можно быстрее», — говорится в сообщении компании.

Как отмечается в сообщении Oracle, уязвимости имеются только в надстройке Java для браузеров: на платформу Java, выполняющую установленные на компьютер программы, а также версии для серверов ошибки не распространяются.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru