Oracle устранила серьезную уязвимость в Java для браузеров

Oracle устранила серьезную уязвимость в Java для браузеров

Компания Oracle выпустила обновление, закрывающее опасную уязвимость в программной платформе Java, говорится в сообщении на сайте Oracle. Оно вышло через три дня после того, как эксперты подразделения министерства национальной безопасности США по противодействию киберугрозам (US-CERT) призвали пользователей отключить надстройку Java для браузеров ввиду опасности обнаруженной бреши.

Уязвимость использовала реальная троянская программа Mal/JavaJar-B, включенная в состав хакерских пакетов Blackhol и NuclearPack. Она атаковала системы на базе ОС Windows и Linux.

Помимо уязвимости, о которой предупреждали специалисты US-CERT, обновление исправляет еще одну аналогичную ошибку в Java. Обе уязвимости позволяют злоумышленникам получить несанкционированный доступ к компьютеру, запустив на нем произвольный код. Согласно заявлению компании, обновление меняет сам способ взаимодействия с апплетами: «применяемый по умолчанию уровень безопасности увеличен со «среднего» до «высокого». Это означает, что теперь каждый раз при запуске неподписанного Java-приложения будет запрашиваться санкция пользователя, сообщает vedomosti.ru.

Применить обновление (версия Java 7 Update 11) можно, загрузив дистрибутив с сайта Oracle (java.com/ru/download/) или запустив процедуру обновления через панель управления Java.

Подвергнуться атаке могут компьютеры пользователей, посетивших с помощью браузера с включенной Java страницу, содержащую вредоносное приложение. Обеим ошибкам был присвоен наивысший рейтинг опасности (10 баллов) по шкале CVSS, используемой для оценки уязвимостей информационных систем. Максимальный балл эти уязвимости получили из-за простоты их эксплуатации злоумышленниками и тяжести последствий для атакуемых компьютеров.

«В связи с серьезностью этих уязвимостей публичным раскрытием их технических деталей и сообщениях об использовании уязвимости CVE-2013-0422 (идентификатор ошибки) в реальных условиях Oracle настойчиво рекомендует клиентам применить обновление как можно быстрее», — говорится в сообщении компании.

Как отмечается в сообщении Oracle, уязвимости имеются только в надстройке Java для браузеров: на платформу Java, выполняющую установленные на компьютер программы, а также версии для серверов ошибки не распространяются.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru