Бинарники Kelihos сменили прописку

Участники швейцарского проекта Abuse.ch обнаружили, что операторы р2р-ботнета Kelihos, специализирующегося на рассылке спама, покинули TLD-домен .eu и обновляют боты с сайтов, размещенных в российской национальной зоне.

По данным Abuse.ch, перенос площадок, используемых злоумышленниками для распространения Kelihos, он же Hlux, в другую TLD-зону произошел минувшим летом. Активисты насчитали свыше 170 ru-доменов, ассоциированных с хостами fast-flux сети, раздающими вредоносные файлы calc.exe и rasta01.exe. Все эти домены зарегистрированы через Reggi.ru и обслуживаются NS-серверами, также размещенными на fast-flux ботнете. Регистратор DNS-имен все тот же – Internet.bs (Багамы), сообщает securelist.com.

По оценке Abuse.ch, ботнет Kelihos в настоящее время охватывает 100-150 тыс. уникальных IP-адресов, ежедневно рассылающих спам. Нелишне напомнить, что результаты наблюдений, представленные экспертами, касаются новообразования, созданного ботоводами на базе Kelihos вскоре после ликвидации прежней бот-сети. Та была выведена из строя в сентябре прошлого года силами Microsoft, Лаборатории Касперского и Kyrus Tech и насчитывала около 50 тыс. IP-адресов.

По свидетельству Лаборатории Касперского, новая версия Kelihos появилась сразу после нейтрализации первоначального варианта ботнета и к февралю успела поразить несколько десятков тысяч пользовательских ПК. Функционал бота был расширен с целью обеспечить ботоводам дополнительные статьи дохода. Обновленный Kelihos умеет также заражать флэшки, создавая на них lnk-файлы подобно тому, как это делает Stuxnet, что создает еще один канал для распространения данного зловреда.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru