«Аэрофлот» не получит миллионов за DDoS-атаку

Арбитражный суд Москвы отклонил иск крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» к банку «ВТБ 24». Искбыл поданеще в 2010 г., его рассмотрение длилось более двух лет. Авиакомпания требовала с банка, оказывавшего процессинговые услуги для ее сайта, компенсации убытков на 194 млн руб. (впоследствии сумма исковых требований была снижена до 145 млн руб.).

В качестве третьих лиц к делу привлечены субподрядчики «ВТБ 24»: платежные системы «Мультикарта» (принадлежит самому банку и занимается процессингом карт) и «Ассист». Именно сайт «Ассиста», через который осуществляется прием к оплате кредитных карт, в июле 2010 г. в течение недели не работал из-за DDoS-атаки. Позднее на участие в деле в качестве третьего лица настоялПавел Врублевский, владеющий конкурирующей с «Ассистом» системой Chronopay. Его ФСБ обвиняет в организации данной атаки, пишет cnews.ru.

Сумму ущерба «Аэрофлот» посчитал, исходя из данных о пользователях, которые в дни атаки пытались купить билеты на сайте авиакомпании. Выбрав нужные рейсы, их переводили на сайт системы бронирования электронных билетов Sabre для ввода персональных данных, а затем на страницу «Ассиста» для проведения оплаты. Поскольку данный ресурс был недоступен, купить билеты пользователям так и не удалось.

«ВТБ 24» с такими требованиями не согласился. Ссылаясь на данные пограничной службы, банку удалось доказать, что почти все из упомянутых «Аэрофлотом» клиентов смогли купить билеты на нужные им международные рейсы с первоначально запрошенными датами. Оплата в итоге была проведена через альтернативные платежные средства (в офисе компании, через терминальные сети и т. д.). Аналогичным образом «ВТБ 24» пытался доказать отсутствие потерь и по внутренним рейсам, однако аэропорт «Шереметьево» так и не ответил на соответствующий запрос суда.

После DDoS-атаки «Аэрофлот»разорвалконтракт с «ВТБ 24». В связи с этим банк предъявил встречный иск к «Аэрофлоту» о взыскании убытков в размере 24 млн руб: это расходы, которые банк ради контракта с «Аэрофлотом» понес на модернизацию своей ИТ-системы и поддержанию других ресурсов. Данный иск также был отклонен судом.

«Никакой упущенной выгоды для «Аэрофлота» не было, авиакомпания могла лишь заявлять об имиджевых потерях, - говорит Врублевский. - Договоров между авиакомпанией и пользователями в момент атаки не заключалось. Если же пользователь забронировал на сайте билет, это еще не означает, что он его купит: например, его кредитная карта может попросту не пройти».

«Аэрофлоту» следовало бы заявлять не об упущенной выгоде, а о недополученной прибыли, - соглашается гендиректор «Ассист»Игорь Войтенко. - DDoS-атаки — это форс-мажор, и авиакомпании следовало бы обзавестись резервными системами на такой случай».

Напомним, что летом прошлого года ФСБарестовалаПавла Врублевского по обвинению в организации данной DDoS-атаки. В ходе процесса он сам признался в этом, но в конце 2011 г. его выпустили на свободу до окончания слушаний, а от признательных показаний Врбулевский позже отказался. Предприниматель считает, что отказ в удовлетворении иска «Аэрофлота» поможет ему в разбирательствах по данному уголовному делу, которые сейчас происходят в Тушинском суде Москвы.

«Этот процесс и так уже разваливается: ранее выяснилось, что еще до атаки «Аэрофлот» провел тендер на выбор единой платежной системы, который выиграл «Альфа-банк», а «Ассист» в нем даже не участвовал, - говорит владелец Chronopay. -Таким образом у меня, как у конкурента «Ассиста», просто отсутствовал смысл заказывать атаку против них». Впрочем, Войтенко говорит, что в рамках данного процесса «Ассист» подаст гражданский иск в Врублевскому о взыскании убытков на сумму 15 млн руб.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft устранила баги Windows 10 2004 с Bluetooth и GPU от Intel

Microsoft устранила два известных бага в Windows 10, из-за которых пользователи компьютеров с Realtek Bluetooth и графическими процессорами Intel не могут обновить ОС до релиза May 2020 Update.

По словам разработчиков, эти проблемы решает накопительное обновление под номером KB4568831. Помимо этого, апдейт устраняет баги печати и подключения к Сети.

Первая проблема, не так давно описанная Microsoft, приводила к несовместимости майского набора обновлений с компьютерами, чей монитор подключали к встроенным видеокартам Intel.

Второй баг мешал установить Windows 10 2004 на устройства с определёнными версиями драйверов Realtek Bluetooth.

Несмотря на то, что баги уже устранены, Microsoft не рекомендует пользователям вручную обновлять операционную систему до Windows 10 2004. Лучше дождаться автоматического обновления, когда ОС убедится, что все параметры подходят.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru