Вирус Pixsteal интересуется картинками на HDD

Вирус Pixsteal интересуется картинками на HDD

Специалисты антивирусной компании Trend Micro обнаружили образец нового вируса Pixsteal, который проявляет весьма необычную активность: ищет в системе файлы с расширениями .JPG, .JPEG и .DMP, копирует их на диск C:\, а затем отсылает на удалённый FTP-сервер.

Файлы .JPG и .JPEG — это графические форматы, а .DMP — дамп памяти, который создаётся при аварийном завершении работы системы и может содержать конфиденциальную информацию.

 

 

 

Вредоносная программа подключается к удалённому FTP-серверу (IP-адрес *.*.208.90) и отправляет туда все собранные файлы, но не более 20000 штук, сообщает xakep.ru.

 

 

 

Интерес к дампу со стороны злоумышленников вполне понятен, а вот зачем вирус собирает файлы с картинками — не совсем понятно. Специалисты Trend Micro предполагают, что в файлах .JPG злоумышленники тоже надеются обнаружить некую конфиденциальную информацию, которую могут использовать для подделки документов (identity thieft) или шантажа пользователя. Например, это могут быть отсканированные копии паспорта и других документов, а также фотографии личного характера.

Вирус отмечен в базах сигнатур как TSPY_PIXSTEAL.A или BDS/Wasew.A. Он заражает только компьютеры под Windows.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru