Хакер "обобрал" владельцев смартфонов на полмиллиона евро

Хакер "обобрал" владельцев смартфонов на полмиллиона евро

На севере Франции арестован хакер, обвиняемый в совершении краж на общую сумму около 650 тысяч долларов (500 тысяч евро). Жертвами 20-летнего злоумышленника стали 17 тысяч пользователей смартфонов, загрузивших приложение с вирусом.

По данным французской прокуратуры, вредоносная программа проникала в телефоны через бесплатные версии платных мобильных приложений, информирует ИТАР-ТАСС со ссылкой на британскую вещательную корпорацию Би-би-си. После загрузки вирус, находясь в фоновом режиме, без ведома пользователя отправлял текстовое сообщение на специальный номер, списывая незначительную сумму со счета.

После того, как хакер был арестован, он сразу сознался в содеянном, объяснив, однако, свой поступок не жадностью, а любовью к компьютерам и желанием стать разработчиком программного обеспечения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru