Сотрудницу Motorola приговорили 4 годам тюрьмы за разглашение коммерческих тайн

Сотрудницу Motorola приговорили 4 годам тюрьмы за разглашение тайны

По данным прокуратуры, злоумышленница похитила более 100 важных документов компании и пыталась перевезти украденные данные в Китай. Как сообщает информагентство Reuters со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Чикаго, США, сотрудница компании Motorola приговорена к 4 годам лишения свободы за разглашение коммерческих тайн бывшего работодателя.

41-летняя программистка Ханцзюань Цзинь (Hanjuan Jin) в 2007 году была арестована в международном аэропорту О'Хара в Чикаго при попытке улететь в Китай с огромным количеством инсайдерской информации компании. По данным правоохранителей, у подозреваемой обнаружили билет в Китай в одну сторону и более 1000 важных документов, передает  infowatch.ru.

В ходе расследования Цзинь обвинили в причастности к китайской организации по промышленному шпионажу, которая угрожает экономическому развитию США. Прокуратура заявляла, что сотрудница крупной американской компании пыталась передать конфиденциальные данные китайской телекоммуникационной компании Sun Kaisens, которая занимается разработкой технологий для вооруженных сил КНР. Обвинение в разглашении коммерческих тайн и коммерческом шпионаже было предъявлено бывшей сотруднице Motorola в начале текущего года.

В среду, 29 августа, окружной судья Рубен Кастилло (Ruben Castillo) признал Цзинь виновной в попытке разглашения коммерческих тайн компании Motorola,однако счел недоказанным обвинение в промышленном шпионаже.

Согласно решению суда, помимо тюремного заключения, Цзинь должна заплатить $20 тыс. штрафных санкций. До конца октября текущего года она будет находиться под домашним арестом и электронным наблюдением. В ноябре злоумышленницу переведут в федеральную тюрьму для отбывания наказания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru