В Японии арестованы отцы-основатели черного рынка ПДн

В Японии арестованы отцы-основатели черного рынка ПДн

Только за последние 4 года двое японских мошенников заработали больше 10 млн долларов на черном рынке персональных данных. Фактически они являются и его родоначальниками. Руководители исследовательской фирмы Акира Нихара (Akira Niihara) и Джунджи Хисаматсу (Junji Hisamatsu) арестованы по обвинению в незаконном получении и распространении частной информации.

Мужчины начали свою деятельность с 2003 года. Они находили сообщников в интересующих их ведомствах и компаниях, покупали нужную информацию, а затем перепродавали ее на черном рынке. Основными покупателями краденных данных были рекламные агентства и частные сыщики.

За время своей деятельности предприимчивые японцы скупили данные практически всех правительственных учреждений, а также крупных компаний. Например, стали известны известны случаи, когда сотрудники крупнейших телеком операторов страны - NTT DoCoMo Inc, KDDI и Softbank Mobile - были уволены после обнаружения факта продажи персональных данных абонентов, сообщает infowatch.ru.

Акира и Джунджи приобретали «товар» в среднем от 10 тыс. иен до 30 тыс. иен за одну запись ПДн, то есть за 120-360 долларов США. Перепродажа осуществлялась по ценам в 2 раза выше – минимум 250 долларов за «человека». За последние 4 года реализации мошеннической схемы японцы заработали около 10 млн 200 тыс. долларов США.

Причем обвиняемые заявляют, что прибыльным бизнес стал только после принятия в стране закона о защите персональных данных. Активизация сил служителей порядка не только не помешала «бизнесменам», но наоборот – помогла создать подпольный, но организованный рынок.

Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Николаевич Федотов: «Вызывают большие сомнения приведённые цены в сотни долларов ЗА ОДНУ ЗАПИСЬ. Я таких цен не знаю. Текущий "рекордсмен" чёрного рынка - это дамп банковской карты с пин-кодом. Такой лот можно продать за сотню-другую долларов. Но только потому, что его реализация принесёт немедленный кэш в размере от тысячи..

Какие же персональные данные стоят 250 баксов? Сколько даёт их реализация? Что нужно сделать с человеком, чтобы получить с него такие деньги?.

Мне кажется, что цены на ПД указаны не за 1 запись, а за тысячу. Или за базу».

 

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru