В Японии арестованы отцы-основатели черного рынка ПДн

В Японии арестованы отцы-основатели черного рынка ПДн

Только за последние 4 года двое японских мошенников заработали больше 10 млн долларов на черном рынке персональных данных. Фактически они являются и его родоначальниками. Руководители исследовательской фирмы Акира Нихара (Akira Niihara) и Джунджи Хисаматсу (Junji Hisamatsu) арестованы по обвинению в незаконном получении и распространении частной информации.

Мужчины начали свою деятельность с 2003 года. Они находили сообщников в интересующих их ведомствах и компаниях, покупали нужную информацию, а затем перепродавали ее на черном рынке. Основными покупателями краденных данных были рекламные агентства и частные сыщики.

За время своей деятельности предприимчивые японцы скупили данные практически всех правительственных учреждений, а также крупных компаний. Например, стали известны известны случаи, когда сотрудники крупнейших телеком операторов страны - NTT DoCoMo Inc, KDDI и Softbank Mobile - были уволены после обнаружения факта продажи персональных данных абонентов, сообщает infowatch.ru.

Акира и Джунджи приобретали «товар» в среднем от 10 тыс. иен до 30 тыс. иен за одну запись ПДн, то есть за 120-360 долларов США. Перепродажа осуществлялась по ценам в 2 раза выше – минимум 250 долларов за «человека». За последние 4 года реализации мошеннической схемы японцы заработали около 10 млн 200 тыс. долларов США.

Причем обвиняемые заявляют, что прибыльным бизнес стал только после принятия в стране закона о защите персональных данных. Активизация сил служителей порядка не только не помешала «бизнесменам», но наоборот – помогла создать подпольный, но организованный рынок.

Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Николаевич Федотов: «Вызывают большие сомнения приведённые цены в сотни долларов ЗА ОДНУ ЗАПИСЬ. Я таких цен не знаю. Текущий "рекордсмен" чёрного рынка - это дамп банковской карты с пин-кодом. Такой лот можно продать за сотню-другую долларов. Но только потому, что его реализация принесёт немедленный кэш в размере от тысячи..

Какие же персональные данные стоят 250 баксов? Сколько даёт их реализация? Что нужно сделать с человеком, чтобы получить с него такие деньги?.

Мне кажется, что цены на ПД указаны не за 1 запись, а за тысячу. Или за базу».

 

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru