ENISA призывает Европейский союз развивать рынок страхования от киберугроз

 Европейское агентство по сетевой и информационной безопасности (ENISA) призывает Европейский союз развивать рынок страхования от киберугроз. Эксперты ENISA заявляют, что на сегодняшний день в ЕС практически отсутствует рынок страхования от киберугроз, который, по их мнению, стимулировал бы компании лучше защищать собственные информационные системы и данные.

По данным агентства, на сегодняшний день на всей территории ЕС лишь несколько страховых компаний предлагают своим клиентам страхование от киберугроз. В то время как на территории США действует от 30 до 40 компаний, предлагающих подобные услуги. Специалисты ENISA утверждают, что наличие подобных страховых продуктов будет способствовать повышению уровня информационной безопасности как бизнес структур, так и отдельных граждан Европейского союза. Например, страховые компании, предлагающие страховые продукты подобного рода, могли бы помочь своим клиентам в разработке более жестких и эффективных стандартов информационной безопасности. А также снизить размер страховых выплат для компаний, вводящих такие стандарты. Практика снижения суммы страховых взносов может также использоваться для поощрения компаний, использующих сертифицированные средства обеспечения безопасности. И, наконец, развитый рынок страхования от киберугроз позволит практически полностью переложить финансовую ответственность за недостаточное внимание к проблемам кибербезопасности на частный сектор, существенно снизив расходы государства.

Эксперты ENISA заявляют, что одной из главных проблем, мешающих развитию европейского рынка страхования от киберугроз, является отсутствие достаточно точных данных, которые позволили бы рассчитать убытки от кибератак, а также определить организации и отдельных пользователей, входящих в группу риска. Объемы статистических данных, собираемые различными организациями, постоянно растут. Однако, по словам экспертов ENISA, крайне сложно определить, насколько точны эти данные. Еще одной проблемой, тормозящей развитие европейского рынка страхования от киберугроз, является то, что страховые компании не могут определиться, какие риски следует страховать и что считать страховым случаем.

ENISA также предлагает ряд мер, призванных стимулировать развитие европейского рынка страхования от киберугроз. В частности, это упрощение процедуры подачи жертвами кибератак частных и групповых исков. Введение обязательного страхования от киберугроз для компаний, выполняющих госзаказы. Разработка эффективных методов сбора данных об убытках, понесенных европейскими компаниями в результате кибератак.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru